Наталья Медведева
НОД «В гостях у лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
«В гостях у лисички»
2 младшая группа
Программное содержание
1.Цель
*Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления;
*Учить различать звуки по высоте, чувствовать характер музыки;
*Выразительно передавать игровые образы;
* Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Ход НОД
Музыкальный руководитель встречает детей с мягкой игрушкой (Лисичка, выстраивает их по кругу.
Музыкальное приветствие (с ручками, ножками, ушками)
Массаж
Утром лисонька проснулась,
Публикация «НОД „В гостях у лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулось.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – лиса!
До чего же хороша!
(раздать детям деревянные палочки)
Будем строить мостик, как лисичка. Покажите лисичке палочки (дети показывают)
Игра с палочками «Гвоздь и молоток»
Гвоздь / и молоток /, построили мосток / / .Мы по мостику пойдём (стучат палочками) и друзей себе найдём!
Ребятки, у лисички много друзей в лесу живёт. Кто друзья у лисички (ответ детей). Давайте будем слушать, и различать музыку, показывать движения, кто пришёл веселиться на полянку. Мы будем слушать музыку о её друзьях.
Высокая, нежная, ласковая музыка, о каких друзьях рассказывает? (зайки, белочки и т. д.)
А низкая музыка? (медведь, волк и т. д.)
Музыку нужно слушать, молча, чтобы услышать изменения в ней.
Разнохарактерная музыка (2-х частная форма)
А лисичка говорит мне на ушко: «Ой, какие внимательные детки, как хорошо ушками они работали». И она вам вот что приготовила (деревянные ложки).
Лисичка хочет посмотреть на ваши глазки. Сейчас мы будем слушать не просто музыку - в ней будет пауза. Что такое пауза в музыке? (ответы детей, по необходимости помощь педагога)
Повернули ложки друг к другу щёчками (дети стучат под музыку и делают остановку на паузу)
«Пауза»
Много играли, пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лёг в кровать
Этот пальчик уж вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот пальчик крепко-крепко спит (выполнять движения по тексту)
Наши ножки устали (гладят ножки)
Они прыгали, скакали
Наши ручки устали (поглаживают ручки)
Они хлопали, играли
Глазки закрываются,
Реснички опускаются (дети ложатся на животик)
Глазки засыпают
Детки отдыхают (закрывают глазки и слушают музыку)
«Релаксация» (спокойная музыка)
Кого мы с воспитателем погладим по спинке, тот и встаёт. Покажите, как вы выросли (дети встают и потягиваются)
Лисичка что-то говорит мне на ушко: «Шла лисичка по лесочку, а там такая красота. Воздух чистый, свежий! (вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик). Было тихое утро, солнышко проснулось, улыбнулось и разбудило ветерок, ветерок подул – веточки деревьев закачались, и приплыла тучка. Ветерок подул сильнее (как ветерок дует) и пошёл, весенний дождик.
Давайте, ребятки, споём песенку про дождик.
Песенка «Дождик» О. Девочкиной
Дождик капал, капал, и образовались большие лужи. Давайте пойдём, погуляем. А в чём пойдём гулять по лужам (ответ детей – сапожки)
Игра «Сапожки»
Я иду, я иду, ножки поднимаю
У меня (цвет называют любой) сапожки
Посмотри, лужа, то какая,
Высоко подпрыгну, лужу перепрыгну (дети перепрыгивают воображаемую лужу)
Дети, вам понравилось с лисичкой заниматься? (ответ детей)
А теперь лисичке пора уходить, её ждут в лесу друзья.
Давайте скажем ей «До свидания!»