Мария Палтусова
НОД в гостях у Буратино. Знакомство со знаком «минус»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема НОД: В Гостях у Буратино. Знакомство со знаком «минус».
Цель: Создание условий для повышения интереса к формированию представлений о сложении и вычитании, познакомить со знаком плюс и минус, научить выполнять вычитание
Задачи: Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;умение называть числа в прямом и обратном порядке; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление; внимание; умение отвечать на вопросы педагога, способность называть последующее и предыдущее число
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать, доброжелательно взаимодействовать сверстниками и проявлять желание оказывать помощь сказочному герою и сверстникам;
- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Оборудование: ИКТ, на каждого ребенка листы в клеточку, карандаши,
Этап нод
Организационый момент Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Мальчик с Азбукой подмышкойдеревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем
(Буратино)
Актуализация знаний –выход в проблему, мотивация В гости к детям приходит Буратино (Икт) :
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, выпоможете мне найти ключ! Дети смотрят презентацию, слушают воспитателя
Постановка проблемы Педагог: Ребята, как вы думаете, где может быть ключ? Что поможет нам его найти?
Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе
Давайте поможем Дети: поможем.
Ребята, что будем делать?
Дети: поможем.
Дети видят листы и выдвигают версии
Тут
что-то написано. Да тут какие-то задания
Закрепление нового знания, повторение Педагог:ребята, Буратино шел к нам не один а со своими друзьями: Мальвина, Пьеро,, Пудель Артемон,
Давайте посчитаем, сколько сказочных героев шли вместе с Буратиной?
Сколько их всего? Какой знак нужно поставить?
Но пока наши герои шли, Мальвина и Артемон куда-то убежали,
Сколько их осталось?
«Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Дети смотрят на экран, и считают друзей Буратино
Дети: четыре сказочных героев вместе с Буратино
Рефлексия Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания и помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
Продолжение исследования вне НОД Ребята, а давайте вспомним какие еще в этой сказки были герои?
Давайте их посчитаем
А вы помните как Буратино встретил Кота Базилио и Лису Алису
Можно предложить посчитать других сказочных героев этой сказки….или вспомнить сколько монет было у Буратино. Порассуждать над математическими сюжетами этой сказки