ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
НОД «В гости к Зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зимушке»
Образовательная область – речевое развитие
Воспитатель: Ядренцева Е. С.
Цель: обобщение, закрепление знаний о зиме и расширение словарного запаса детей.
Задачи: образовательные: помочь детям запомнить стихотворение о зиме при помощи мнемотаблицы, а также преобразовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и называть слова-антонимы.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Публикация «НОД „В гости к Зимушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус (видеть красоту природы, любовь к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях, лед, коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.
Оборудование: сундук для Зимушки, снежинки, волшебная палочка, лед, спрятанный в варежке, прищепки с изображением игрушек и круг, мнемосхема для заучивания стихотворения, перфокарты для каждого ребенка, фломастеры, сувениры (снежинка-картинка и сладкий подарок).
Ход НОД: (Дети сидят по-турецки полукругом) В группу заходит Зимушка-Зима и поет песню «Зимушка-зима».
Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла, посмотрите какая у меня снежная шубка, а в руках палочка волшебная, как взмахну ею - подует холодный ветер, появятся снежинки и украсят все вокруг. Угадали, ребята, кто я? (Ответы детей) Правильно, я белоснежная, сказочная красавица Зима! Ребята, а вы хотите побывать у меня в гостях? (ответы детей)
Тогда закрывайте глазки и представьте, что вы снежинки (дети под музыку кружатся, поднимают руки и плавно опускают)
Ребята, посмотрите как красиво кругом, у меня все из снега: и леса, и дома, и земля покрыты снегом. А вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Я приготовила вам много сюрпризов, но чтобы их получить, необходимо показать свои знания, умения и ловкость рук. Вы готовы? (ответы детей) Посмотрите какой я вам сундучок принесла. Он волшебный и содержит игры, задания и подарки.
Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! Давайте вместе. (Дети повторяют). (Воспитатель достает первую снежинку, на которой изображен вопрос) Вы хотите со мной поиграть в игру «Кто больше назовет слов»? (Дети встают полукругом)
Какое сейчас время года?
Какими словами можно сказать о зиме? (Пушистая, белоснежная, сказочная, блестящая, холодная, снежная, белая)
Подумайте и скажите, каким бывает снег? (Белый, холодный, рыхлый, мягкий, рассыпчатый)
Мороз (какой) … (жгучий, сильный, трескучий)
Деревья (какие) … (голые, сонные)
Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег? (Снегопад)
Зима. (Достает из сундучка льдинку) Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть со льдом, но для этого вытяните вперед руки. И по кругу предаем друг другу быстро лед. Какими стали руки? (Мокрыми, холодными) А почему? (Ответы детей) что вы можете сказать про лед? (Ответы детей) Лед-холодный, твердый, скользкий, хрупкий, в тепле тает. Лед-это замершая вода. Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами.
Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья в лесу. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да) – Тогда пройдем к деревьям.
Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой.
(Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок).
Зима: Дети, я в группе у вас увидела много игрушек. У каждого из вас есть любимая игрушка. Вы мне расскажете про них?
Поиграем в игру «Назови ласково». Встаем в круг, вы берете прищепку с изображением любимой игрушки и называете слово ласково и крепите на круг. Молодцы! Вы меня порадовали!
Зима. Дети, а какие вы зимние забавы знаете? (Ответы – катание на санях, на коньках, лыжах, игры в снежки и, конечно, же лепить снеговика)
Физминутка «Снег»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались, наши руки и размялись.
А теперь пора творить- бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг за другом водрузили.
Сверху, третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Зима: Ребята, давайте подойдем к моему сундучку и посмотрим, в какую игру мы еще поиграем. Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! Давайте вместе. (Дети повторяют). (Воспитатель достает снежинку, на которой изображены схемы.) А вы много знаете стихотворений о зиме? Послушайте, что я вам прочитаю. Хотите выучить это стихотворение? Сегодня я вас научу легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок (схем). (При помощи мнемосхемы дети запоминают стих и проговаривают).
1,2,3,4,5
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Зима: Какие вы молодцы, так быстро умеете запоминать стихи. И последнее я вам задание подготовила, для которого необходима ловкость рук. Хотите попробовать? Я предлагаю вам сесть за столы, посмотреть на картинки (предлагаю перфокарты) и назвать противоположности, а потом при помощи фломастера провести прямые линии от одного слова к противоположному.
Молодцы, ребята! Вы меня порадовали, показали свои знания, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ты лети, лети, моя снежинка,
Покружись вокруг земли,
Покружись вокруг земли,
В детский сад нас приведи!
А теперь мне расскажите, вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего запомнилось? Ребята за то, что вы так хорошо сегодня про меня рассказали, знания свои показали, хочу вас отблагодарить
Вот вам милые ребятки,
От Зимушки-зимы сладкие подарки.
На память я вам хочу подарить подарки. Давайте все вместе откроем сундучок Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок! (достает сувениры-снежинки на каждого ребенка) Зима прощается и уходит.