Ольга Геннадьевна Зайчикова
Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая композицию, восхищаться красотой зимы, развивать фантазию, творческое воображение, интерес к работе.
Задание: выполнить аппликацию "Чудеса Зимушки волшебницы" из сыпучих материалов, сюжет по выбору.
Вид деятельности, техника исполнения: аппликация объёмно – фактурная из сыпучих материалов и объёмных материалов, с элементами рисования
Публикация «Аппликация в старшей группе „Сказка о Зимушке волшебнице“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: цветной картон, манка, молотая гречка, клей ПВА, кисточки, гуашь, непроливайка, картон гофрированный, ватные диски.
Оснащение: иллюстрации, репродукции зимних пейзажей, Зимушка – Волшебница, ледяная шкатулка с загадками.
Литературный ряд: стихи «Зимушка – Волшебница» И. Максименковой, С. Есенина «Поёт зима», И. Суриковой «Снег кружится», «Сказка о Зимушке – Волшебнице» О. Г. Зайчиковой, загадки.
Физкультурная минутка «Морозы - не беда».
Музыкальный ряд: «Ка бы не было зимы» В. Толкуновой, музыка Е. Крылатого; «Зима» слова: Сергей Островой, музыка: Эдуард Ханок, исполняет Эдуард Хиль.
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Дети с педагогом находят ледяную шкатулку царицы Зимушки – Волшебницы с загадками: - Кто же хозяйка этой шкатулки? Наверное, ответ скрывается в загадках, хранящихся внутри (дети отгадывают загадки).
Загадки.
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Появляется Зимушка – Волшебница.
- А вот и хозяйка шкатулки объявилась, здравствуй Зимушка – волшебница!
Зимушка волшебница.
И. Максименкова.
Зимушка волшебница, синие глаза.
Описать красу твою, где найти слова?
Кудри ниже пояса, тонкий, стройный стан.
Под ногами стелется инея туман.
Шубка серебристая, с мехом капюшон.
Может это видится? Может только сон?
Бисером расшитые чудо – сапожки,
Поступью неслышною, в них легко идти.
Нежным колокольчиком голосок звучит,
Всех, его услышавших, сразу покорит.
Зимушка волшебница, как коралл уста,
Расцветает сказкой, чудо-красота.
Прикоснувшись трепетно, легкою рукой,
Даришь лесу и реке, до весны покой.
Укрываешь бережно снегом все вокруг,
Сыпешь с неба щедро, легкий, белый пух.
Жемчугом снежинки в волосах блестят,
Как к лицу тебе идет, колдовской наряд.
Подари улыбку мне, Зимушка-Зима,
Пусть узор останется, на стекле окна.
«Сказка о Зимушке – Волшебнице».
О. Г. Зайчикова.
Зимушка-Волшебница, с румяным нежным лицом, прилетела к нам на белых лебедях, наколдовала сказку дивной красоты: укрыла землю пухом снежным, рассыпала
на реках и озёрах хрусталь, в деревнях, городах окна кружевом украсила горок снежных и катков ледяных для детей настроила. Словно сказочное царство кругом. Обходит хозяйка Зимушка – Волшебница владенья свои, песни напевает.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.
(Отрывок стихотворения С. Есенина.)
И от песен её колыбельных:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Вот она какая, Зимушка – настоящая волшебница!
- А играть зимой любите? Давайте поиграем с Зимушкой.
Физкультурная минутка.
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем. Вот так!
2. Продуктивная деятельность.
Педагог показывает всевозможные варианты аппликации из разных нетрадиционных материалов: из гофрированного картона можно вырезать избу, забор, покрыть крышу снегом из ватных дисков и сделать из них снеговика, сугробы. Клеем рисуется зимний пейзаж: стволы и ветки деревьев, ёлки, падающие снежинки, дорога, облака и посыпается сыпучими материалами: молотая гречка – стволы деревьев, ёлок, часть дороги из под снега; манка служит в качестве снега, покрывая крыши домов, ветви деревьев, улицы.
Дети выполняют аппликацию, придумывая композицию по представлению и своему воображению, развивая фантазию.
3. Рефлексия.
Выставка работ.
- Посмотри, Зимушка как мы твоё волшебство в своих картинах изобразили! Зимушка Волшебница восхищается работами детей, благодарит их за труды.