Татьяна Кузовкина
НОД «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Буравцовская СОШ»
(дошкольное образование)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Окружающий мир»
на тему: «В гости к солнышку»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Кузовкина Татьяна Викторовна
д. Буравцовка
2016 г.
Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как символу света и источнику тепла.
Задачи:
обучающие:
Публикация «НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах
• закрепить знания о солнце, временных и сезонных изменениях;
• закрепить умение составлять предмет из нескольких частей;
•продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки рисования воздухом;
• формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить чётко, проговаривать слова.
развивающие:
• развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
• развивать логическое мышление через вопросы и ответы;
• развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек;
• развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра.
воспитывающие:
• воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира;
• воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;
• воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему миру;
• приобщать к традициям общения (приветствие, прощание, гостеприимства.
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, обруч желтого цвета, тени – силуэты мальчика и девочки, листы белого цвета, жидкая краска зелёного и жёлтого цвета, трубочки для коктейля, жёлтые счетные палочки Кюизенера разной длины, кружочки, салфетки.
Интеграция с другими образовательными областями:
*Социально-коммуникативное развитие;
* Речевое развитие;
* Художественно-эстетическое развитие;
* Физическое развитие.
Планируемый результат: дети должны быть внимательными, заинтересованными, эмоциональными, легко идти на контакт, чувствовать себя уверенными, не бояться выступать на публике.
Ход занятия:
Дети в желтых майках входят в группу.
- Здравствуйте ребята. Какие вы красивые! Вы похожи на лучики солнца. От вас в зале (группе) стало светлее и теплее. Посмотрите, к нам пришли гости, которые очень любят детей и от этой любви у нас ещё больше прибавилось тепла и света. Поздороваемся с гостями (дети приветствуют гостей).
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадывание загадки:
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой нет? (солнце)
- А вы знаете, что такое солнце?
Воспитатель. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и дают жизнь всему живому.
- А какое сейчас время года?
- А зимой мы часто видим солнце?
Нас сегодня всех на диво
В гости Солнце пригласило.
-Ребята, пойдём в гости к солнышку?
Игровое упражнение: «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: - Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. Чтобы попасть в гости к Солнышку, нужно пройти через солнечные ворота. Какой они формы? Почему? (Потому, что солнце круглое).
- Ребята, вот мы с вами пришли в гости к Солнышку. А где же оно? Давайте попробуем его разбудить.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день.
- Не просыпается. Ребята, как вы думаете, кто может разбудить солнышко? Правильно, петушок.
Давайте позовём петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Разбуди нам солнышко!
- «Кукареку» - (появляется петух, встает солнышко).
- А вот и солнышко. Ребята, какое оно?
- А когда солнце лучше греет, летом или зимой? Летом солнце встаёт рано, поднимается высоко и сильно согревает Землю. У летнего солнца лучики длинные. А зимой день короткий, солнце поднимается низко, лучи короткие и плохо прогревают Землю. С каждым днем становится всё холоднее. Давайте к летнему и зимнему солнышку подберем лучики. Пройдите к столам.
(Дети подбирают лучики под музыку А. Аренского «Вальс», объясняют свой выбор)
- Ребята, в солнечную погоду любой предмет «отбрасывает» тень. Солнышко вам приготовило игру.
Игра: «Найди свою тень»
Дети выстраиваются в шеренгу. На пол кладу силуэты – тени мальчика и девочки. Поочередно дети находят и копируют силуэт своей тени.
- Как нас поделило солнышко?
Физминутка:
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки
Тук – тук молоточками,
Хлоп – хлоп лапоточками
Прыг – прыг, словно зайки
Скачут по лужайке.
(Убрать тени)
- Посмотрите, на какой предмет солнышко похоже по форме и цвету? И, правда, солнышко очень похоже на одуванчик. Про него даже есть стихотворение.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
- Ребята, а зимой растут одуванчики? А когда они растут? Почему? Правильно, потому что растениям, как и всему живому на Земле нужно тепло и свет. А вы хотите, чтобы сейчас у нас появились одуванчики? А как это может произойти? Должно произойти волшебство. И мы должны стать волшебниками. Вокруг себя мы покружились и в волшебников превратились! (Дети кружатся вокруг себя)
А еще нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка) Вот посмотрите, какие палочки я приготовила для вас. Выберите себе палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочки для коктейлей)
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)
(Дети пробуют) Получилось? Значит, ваши палочки стали волшебными и при помощи наших волшебных палочек мы нарисуем одуванчики. Хотите узнать как?
Воспитатель и дети подходят к столу.
- Работать надо аккуратно, я буду показывать, а вы смотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам цветы.
Показ способа рисования.
Сначала на лист бумаги я капаю зелёную краску. Потом подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски, которую поставила на листике. Что происходит? (Капелька растекается) Теперь возьму жёлтую краску, капну на лист, резко дуну в волшебную палочку и превращу каплю в цветок.
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получится. Садитесь за столы.
Практическая работа детей под музыку Э. Грига «Утро»
Воспитатель помогает при затруднении.
-Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей).
- Я, думаю, они понравились и солнышку, и нашим гостям. Ведь они нам напомнили о теплых, солнечных днях. Как много у нас получилось цветов. Помните, даже если много цветов их срывать не стоит. Они поникнут, букет завянет, и цветы потеряют свою красоту. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
- Ребята, солнышку пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.
Дети возвращаются через солнечные ворота.
Итог:
- Вот и закончилось наше путешествие. У кого сегодня мы были в гостях?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что даёт нам солнышко?
(Дети отвечают)
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай,
Чтобы дети не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире все мы жили!
- Ребята, мне с вами сегодня было так интересно! Вы такие дружные,
любознательные и веселые! Обязательно о нашей встрече с солнцем
расскажите дома своим близким. А сейчас я хочу вас угостить фруктами,
похожими на солнце.