Ирина Лапшина
НОД «В гости к бабушке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Задачи.
1. Прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой;
закрепить представление детей о домашних животных; способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных
2. Развивать речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Используемый материал: Карточки к рассказу, картинки с изображением настроения, Карточки с животными и корм к ним. Чайный сервиз
1. Беседа.
Публикация «НОД „В гости к бабушке“ для средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а вы ходите в гости? А к кому вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А давайте отправимся сейчас в гости бабушке Маши.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ну что поехали.
Звучат звуки автобуса.
2. В гостях у бабушке.
Бабушка :
- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Аня к нам в гости приезжает. У нас в деревне очень чистый воздух, много красивых живописных мест: недалеко от нас протекает река, красивый луг, много фруктовых деревьев. У нас во дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.
- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (ответы детей.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)
- Дети, голоса каких животных вы слышите? (Ответы детей)
Стихотворение:
«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо- стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Собаки прилежно нам дом стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут»
3. Игра «Накорми животных» (с карточками).
Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.
- А как вы думаете, животным нужна вода?
- Да, животным, как и людям и растением нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).
4. Рассказ – моделирование.
У девочки Ани был котенок, звали его Пушок. Аня кормила его,с ним гуляла, ухаживала за ним. Но однажды Аня и Пушок пошли погулять на луг и в высокой траве Пушок потерялся. Аня сразу загрустила. Стала Аня звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг недалеко кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу…». Развернула Аня траву и увидела, это Пушок, Аня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).
Вопросы: Что случилось у Ани? Как Аня звала Пушка? Как Аня узнала, что котенок нашелся?
-Повтор рассказа воспитателем, дети выкладывают модели.
-Составление рассказов детьми по моделям.
- Какое настроение было у Ани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).
- А когда вернулся? (веселое, радостное).
5. Игра «Найди настроение»
(по картинкам необходимо найти нужное настроение).
6. Бабушка. Я всех гостей приглашаю на чаепитие.
Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие»
(после чаепития бабушка гостям раздаёт подарки)
7. Возвращение в детский сад. Итог.