Алефтина Щетина
НОД «В гости к бабушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема: «Весенние путешествия»
Тема НОД: «В гости к бабушке»
Направление образования и развития (образовательная область) _ художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
Публикация «НОД „В гости к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах
- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;
- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу,
- развивать тактильные ощущения.
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Виды деятельности: восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах.
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: музыкальный центр, фортепиано, домик, игрушки лиса и Петушок, куб, на гранях которого изображены разные животные, куб с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон, таз с водой, матрёшки в разных сарафанах, плоскостное дерево, домик бабушки Агафьи.
Предварительная работа: разучивание игры «Лиса в курятнике», танца «Русские матрёшечки», «Пляска с платочками», И. Каплунова
Ход НОД:
Дети заходят в зал под запись пьесы Э. Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе)
Музыкальный руководитель:
Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я кошке Мурке.
Давайте поздороваемся вместе со мной.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы в гости любите ходить?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Агафье!
Пусть не близкий будет путь, но, не беда!
С музыкой задорно и весело всегда!
Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.
А для бабушки подарок принесём, шаль пуховую в мешочек завернём,
Накинув платок на плечи в зимний вечер было ей тепло!
(Берёт мешочек с шалью)
Ну что же, вы готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам задорно и четко идти.
Дети: Барабан!
Звучит «Марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
Музыкальный руководитель:
Тут дороги не видать, поедем теперь на поезде,
Становитесь все за мной,
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения: три хлопка справа, три хлопка слева, сжимают и разжимают кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка», показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.
Музыкальный руководитель:
Вот и остановка - деревня Клюковка.
Что это? Что за чудо? Домик откуда- то здесь взялся?
Ребята, кто здесь живет, знаете?
(дети высказывают свои предположения)
Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.
(стучит в дверь, показывает Лису)
Этот домик на опушке, домик лисоньки-хитрюшки.
Смотрит лисонька в окно: не идёт ли в гости кто?
В гости к лисье избушке идут разные зверюшки!
Вы хотите узнать, кто спешит к зайке в гости?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
У меня есть весёлый кубик, он поможет нам узнать, кто спешит к лисе в гости.
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку «Ах вы сени» передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот покажет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга. Педагог спрашивает, кто изображён на верхней грани кубика. Дети отвечают. Затем дети должны изобразить образ и повадки изображённого животного.
Музыкально-дидактическая игра «Кто так ходит»
Музыкальный руководитель:
Лиса обрадовалась, что так много гостей к ней пришло, и завиляла хвостом. Давайте мы поиграем с лисой.
Игра «Лиса в курятнике»
На одной стороне зала находится курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне зала находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Музыкальный руководитель:
Поиграли с лисой, собирайтесь в дорогу.
На чём дальше поедем?
Дети: На лошадках!
Музыкальный руководитель:
Хорошо, на лошадках, как смелые наездники!
Звучит пьеса «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются, бьют «копытом» на месте.
Музыкальный руководитель:
Прискакали мы на волшебную полянку! (включить запись журчания ручейка, поставить тазик с водой)
Вот здесь журчит весёлый ручеёк.
Присядем мы на бережок, пусть ножки отдохнут.
Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!
Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад!
Давайте поплещем ручки в воде! (дети плещутся в воде)
Музыкальный руководитель:
Дети вам нравится плескаться в воде? Какая водичка, скажите? (дети называют свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит т. д.)
Побежим ещё немного по дорожке.
«Итальянская полька» С. Рахманинова. Дети выполняют лёгкий бег на носочках.
Музыкальный руководитель:
А вот уже бабушкин двор.
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.
На дверях замок висит – сомкнуть ладони.
За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.
Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.
Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.
Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости. (Выходит бабушка Агафья)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, бабушка Агафья!
Встречай гостей, мы приехали к тебе из деревни Клюковка!
Агафья:
Как я вам рада, ребятки!
А я и тесто замесила, угощенье для вас готовлю!
Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге,
Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.
(Берёт игрушку - Петушка)
Агафья:
Я вам покажу своего дружка, озорного петушка.
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе! .
Вот как он шагает, ножки поднимает! (Петушок шагает)
Музыкальный руководитель:
А наши дети тоже могут так шагать, высоко ножки поднимать!
Под музыку «Петушок» дети ходят друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, разгребают ногой «землю», сидя на корточках, «клюют зёрнышки».
Музыкальный руководитель:
Бабушка, а кто ещё у тебя в домике живёт?
Бабушка Агафья :
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
А какого цвета сарафаны у матрёшек? (дети называют цвета)
Хотите с ними поиграть? (ответ детей)
Девочки исполняют «Русские матрёшечки»
Музыкальный руководитель:
Бабушка, а что у тебя здесь под платочком лежит?
Агафья:
Это у меня разные музыкальные инструменты для вас припрятаны.
Хотите на них поиграть? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Разбирайте инструменты ребята?
Бабушка Агафья :
Подождите, есть у меня весёлый кубик. Он нам подскажет кто на каком инструменте играть будет.
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот сыграет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем играет на том инструменте, который изображён на верхней грани кубика, сопровождая игру словами.
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон
Раздаё тся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Поиграй скорей со мной!
Раздаё тся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дон!
Дудочка
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!
Музыкальный руководитель:
Бабушка Агафья, а что у тебя растёт в саду?
Матрё ша:
А вот отгадаете загадку, тогда узнаете:
Зимою спит устало под снежным одеялом.
Весною белым цветом, как девица одета.
А с наступленьем лета подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны, едят до самой до зимы.
Дети: Яблоня!
Агафья:
Правильно, яблоня. Посмотрите, какие яблочки выросли!
Какого цвета яблочки висят на дереве? (ответ детей)
А каких яблок больше, красных или жёлтых? (ответ детей)
Вот возьмите корзинку с яблочками в подарок.
Музыкальный руководитель:
Бабушка Агафья, мы тоже не с пустыми руками пришли, у нас есть для тебя подарок - платок пуховый. Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!
Агафья:
Вот спасибо, угодили, про бабушку не позабыли.
Музыкальный руководитель:
Давайте потанцуем с бабушкой на прощанье.
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Исполняют танец «Пляска с платочками», И. Каплунова
Агафья:
А вот и угощенье – пирог с яблоками!
Музыкальный руководитель:
Будем с бабушкой мы прощаться, пора нам в садик возвращаться!
Дети прощаются с бабушкой Агафьей. Под музыку «Мы едем, едем, едем» Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и в детском саду. Ребята, давайте вспомним: где мы сегодня были, кого встречали, к кому в гости ходили, какие танцы танцевали, во что играли.
(ответы детей)
Понравилось вам занятие? Хотите прийти вы ещё пойти в гости к бабушке?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие закончено!