Наталья Андреева
НОД «Моя Родина» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №2 «Олененок» города Якутска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Моя Родина» для детей 4-5 лет
Составила: воспитатель
Андреева Наталья Анатольевна
Конспект занятия в детском саду «Моя Родина» для средней группы
Публикация «НОД „Моя Родина“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о своей Родине, городе;
2. Закрепить умение различать и называть государственные символы страны;
3. Закрепить умение называть знакомые достопримечательности родного города.
Развивающая:
1. Пополнять словарный запас по теме занятия;
2. Формировать мышление, а также закреплять полученные знания;
3. Обогатить кругозор ребенка.
Воспитательная:
1. Воспитание патриотических чувств;
2. Воспитывать в ребенке отзывчивость, готовность прийти на помощь ближнему;
3. Воспитывать умение соблюдать правила общения со старшими.
Материалы: проектор, карта мира, глобус, изображения флага Российской федерации, Якутии, фотографии президентов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия, презентация по занятию,наглядно-дидактические пособия.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о символике России и Якутии;
- Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
-Демонстрация видеороликов по теме предстоящего занятия.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята поприветствуем друг друг улыбнемся друг другу,чтобы было прекрасное настроение.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по России.
Ребята, мы отправимся на автобусе.
Мы в автобус дружно сели. (дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал, (нажимают на педаль)
И автобус побежал по России.
Россия расположилась на огромной территории.
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).
У нас есть государственные символы Росии:флаг,герб.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: наша национальная валюта это рубль. В нашей стране много лесов, полей и рек. Она богата растительным и животным миром. В нашей стране славится тем,что богата полезными ископаемыми. Мы многонациональная страна: русские,татары,чуваши,якуты. Россия славится выдающимися людьми. Это например: поэт А. С. Пушкин,писатель Л. Н. Толстой,композитор П. И. Чайковский,космонавт Ю. А. Гагарин и ещё многие другие.
А сейчас ребята мы поиграем в игру.
Д/и «Что лишнее»
Цель: закрепить государственные символы России,культуру,её многонациональность.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные карточки,которые надо разложить по общему признаку.
Воспитатель: В России очень много республик,городов и посёлков. Одна из них это?Ребята а сейчас мы свами отправимся в нашу республику. Как он называется? Мы сейчас заглянем в гости к северному оленю.
Физ. минутка:
(Дети встают в круг)
У оленя (руки скрещенные над головой) дом большой (дети показывают руками домик)
Он глядит в своё окно (дети показывают в даль)
Зайка по лесу бежит (дети показывают бег на месте)
В дверь стучит (дети показывают стук в дверь)
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой (дети показывают охотника с ружьём)
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай (дети соединяют ладошка к ладошке)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отгадать,что вы знаете о Якутии.
Столица республики Саха (Якутия?
Как зовут главу республики?
Дети: Якутск. Айсен Сергеевич Николаев.
Воспитатель: Он большой или маленький город? Красивый?
Дети: большой,красивый город.
Воспитатель: Из какого материала якутские мастера выполняют вот такие великолепные работы?
Дети: Из кости.
Воспитатель: Из чего шьют теплые вещи? Какие? Например?
Дети: Из меха лисы, писца, соболя, норки. Изготавливают унты, шапки, шубы, рукавицы.
Воспитатель: Какой драгоценный камень добывают в Якутии?
Дети: В Якутии добывают алмазы.
Воспитатель: правильно алмазы, потом их превращают в бриллианты, которые используют в ювелирных украшениях.
Какую посуду используют для питья кумыса и из чего его делают?
Дети: Чорон вырезают из дерева, кумыс готовят из кобыльего молока.
Воспитатель: Какая река главный источник воды и рыбы для якутян?
Дети: Это река Лена.
Воспитатель: Чем отличается якутская лошадь от других пород.
Дети: Она ниже в росте, выносливая,может в лютые морозы находиться на морозе и добывать самостоятельно корм.
Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?
Дети:Площадь Победы,Парк Культуры и Отдыха,зоопарк,кинотеатры,театры,цирк.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. В заключение, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия по нашей Родине России. Предлагаю вам ответить на вопросы:
1. В какой стране мы сегодня побывали,республике?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. О чем бы из нашего путешествия вы хотели рассказать своим родителям?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Хотели бы вы с мамой и папой попутешествовать по нашей прекрасной стране?
Воспитатель: Вы справились с заданиями, молодцы.
Предлагаю всем встать и немного размяться, отдохнуть.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом, в котором мы живем (соединить руки над головой)
И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле - с тонким колоском (присесть руки вместе). (Имитация роста колоска).
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим - синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем (стойка смирно).