Наталья Рулева
НОД в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в 1младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование знаний о домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Уточнить знания детей о домашних животных. Закреплять умение различать животных, их детенышей, правильно соотносить их названия. Упражнять в звукоподражание животным.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить отвечать на вопросы. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звукоподражания. Активизировать в речи слова, обозначающие домашних животных, их детенышей и слова, используемые при описании кошки (мягкая, пушистая, красивая) + части тела (голова, лапки, хвост, ушки, носик, усы).
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
- мягкая игрушка кошка;
- парные картинки (кошка-котенок, собака-щенок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок)
- презентация на интерактивной доске:
1 слайд - котенок
2 слайд - собака
3 слайд – корова
4 слайд – лошадь
5 слайд – кошка
6 слайд – кошка с котенком
7 слайд – игра «Домашние животные»
План занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
2. Кто-то плачет (1 слайд) Кто это? Что случилось у котенка? (потерял маму и забыл как она выглядит). Хотите помочь котенку найти его маму?
3. (2 слайд) Это мама котенка? Кто это? (собака). Как собака лает?
4. (3 слайд) Это мама котенка? Кто это? (корова). Как корова мычит?
5. (4 слайд) Это мама котенка? Кто это? (лошадь) Как кричит лошадка?
6. (5 слайд) Это мама котенка? Кто это? (кошка) Как мяукает кошка?
7. (6 слайд) мама кошка и котенок рады, что нашли друг друга.
8. Кошечка пришла к нам в гости. Здоровается с ребятками. Рассматриваем кошку:
Кто это? (кошка)
Какая она? (большая, пушистая, красивая)
Что есть у кошки? (голова, лапки, хвост, ушки, носик, усы)
Зачем кошке лапки, ушки, глазки, носик?
Что любит кушать кошка?
Где она живет? (в доме – значит она домашнее животное)
9. Кошечке очень понравилось, как вы про нее рассказывали и
она хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Кошка и мышки».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. (мышки гуляют)
Кошка глазки открывает
И мышаток догоняет.
Мяу – мяу! (мышки убегают в норку)
10. У человека живет не только кошка, но и другие животные.
Показываю картинки, а дети называют домашних животных
(раздаю картинки).
Затем поочередно показываю детям картинки с
изображением детенышей, они называют его и должны
сказать у кого картинка с мамой. Как вариант, можно
разложить картинки с изображением детенышей, а дети
ищут пару своей картинке, называют маму и малыша.
11. (7 слайд) Дидактическая игра «Домашние животные».
Детям надо правильно поселить животных во двор (только
домашних).
12. Кому мы сегодня помогли?
Как называются животные, которые живут у человека?