Наталья Евдокимова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Устройство проезжей части»
▼ Скачать + Заказать документы
Устройство проезжей части
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе формирования знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную за-дачу и выполнять её с помощью воспитателя. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Устройство проезжей части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать речь и умение высказывать свои действия. Расширить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Закрепить у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
Образовательные: Дать представления об основных элементах улицы, закреп-лять у детей знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.
Работа над словарем: Дорожная разметка, сигналы светофора, пешеходы, проезжая часть, осевая линия, пешеходный переход, «зебра».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (воспитатель перед детьми появляется в форме сотрудника ГИБДД, пригла-шение в «Школу безопасности».
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Показ макета, загадывание загадок, чтение стихотворения.
3. Приемы организации практической деятельности детей: заполнение макета во время НОД
4. Приемы поддержания интереса у детей: Рассматривание карточек
«Транспорт». Физкультурная минутка «Зажги огонек».
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, игра с макетом после НОД, совместное с воспитателем и детьми определение качества продуктивной деятельности детей, взаимопомощь детей.
6. Создание среды для организации и проведения НОД: Форма сотрудника ГБДД для воспитателя, пустой макет улицы, набор мелких игровых предметов: дорожные знаки, дома, магазины, остановки, клумбы, разные виды транспорта, пешеходы, пешеходные переходы, «Зебра», осевая линия, тротуары, светофор, деревья, кустарники и т. д., для заполнения макета, карточки «Транспорт», жезл, загадки «Дорожные знаки».
Планируемые результаты:
- развитие у детей интереса к изучению правил дорожного движения;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос-лыми и сверстниками;
- умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение применять полученные знания в конкретной дорожной ситуации.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Умеют слушать, задавать вопросы.
2. Умеют обращаться за помощью к взрослому.
3. Активно участвуют в продуктивной деятельности.
4. Умеют доводить начатое дело до конца.
5. Оказывает помощь сверстнику.
6. Эмоционально реагируют на увиденное.
7. Проявляют инициативность.
8. Хорошо разгадывают загадки.
9. Умеют объективно себя оценить.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Беседа об устройст-ве проезжей части, закрепление знаний о правилах дорож-ного движения. Ра-бота с карточками «Транспорт». Воспитывать у детей необходимость соблю-дать правила дорожного движения. Закреплять имеющие знания о дорожных знаках и о видах транспорта (грузовой, пас-сажирский, легковой, транспорт специального назначения).
Социализация Практические дейст-вия- заполнение ма-кета проезжая часть. Приучать решать интеллектуальные и личност-ные задачи (правила дорожного движения, устройство проезжей части, адекватные воз-расту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуника-ция Беседа, рассказ из личного опыта (как дети переходят ули-цу с родителями).
Учить использовать вербальные и невербаль-ные средства общения, владеть конструктив-ными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представле-ний, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Труд Изготовление маке-та «Проезжая часть» Владеть конструктивными способами взаимо-действия с детьми и взрослыми (договаривать-ся, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимо-помощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художествен-ное творчест-во Рассматривание карточек «Транс-порт», описание машин специального назна-чения. Развивать у детей творческие способности, во-ображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении макета.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Физическая культура Физ. минутка «Зажги огонек». Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Чтение худо-жественной литературыЗагадывание зага-док «Дорожные знаки».Формировать умения делать выводы, умозак-лючения.
Безопасность Воспитывать бережное отношение к результа-там труда.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент (воспитатель перед детьми появляется в форме сотрудника ГИБДД). Создание проблемной ситуа-ции.
Создание мотива для деятельности детей (Показ пустого маке-та проезжей части).
Определение цели. -Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасно-сти». Сегодня в нашей «Школе безопасно-сти», я хочу рассказать и показать вам уст-ройство проезжей части улицы (воспитатель показывает пустой макет улицы). Мы с вами вместе его будем заполнять
2. Основная часть. Показ макета, ком-ментирование макета,дискуссия. Определение способа изготовления макета. Рассказ воспитателя с использованием макета. Рассматривание кар-тинок «Транспорт».Заполнение макета по этапам. Обыгрывание. Физкультурная пауза «Волшебный жезл».Разгадывание загад-ки. Показ иллюстрации животного. Стихотворение. Загадки «Дорожные знаки».Завершение макета.
-Итак, перед вами улица г. Оренбурга.
-Давайте дадим ей название (дети придумы-вают название улицы)
-Посередине улицы проходит - дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для переходов.
-Как называются дорожки для пешеходов (тротуар).
- Тротуар- это «дорога для пешеходов».
Воспитатель просить детей поставить на макете тротуар.
-Как называют людей, которые идут по тро-туару? (пешеходы)
-Какой стороны должны придерживаться пе-шеходы? Почему? (Дети ставят на макете пешеходов).
-И вот по тротуарам пошли люди.
-Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
Воспитатель просит детей заполнить макет.
-А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на неё? (Не хватает транспорта).
-А какой транспорт, мы узнаем с помощью карточек. (Открываем карточки по очере-ди).
а) Грузовой:
-Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его название?
б) Пассажирский:
-Что это? К какому виду транспорта, он относится? Его название?
-Какие ещё машины относятся к пассажир-скому транспорту?
Игра «Волшебный жезл». (Дети называют правила для пассажиров, передавая друг другу жезл).
в) Легковой.
г) Машины специального назначения:
(Рассматривание картинок)
-Чем оснащены машины специального назна-чения?
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
-Основная часть дороги, по которой дви-жутся транспортное средства, называется - проезжая часть.
-Где двигается транспорт?
-Видите белую линию на дороге? Она разде-ляет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги едут в одну сторону. По этой - в другую (показ воспи-тателя)
-Как называется линия, которая делит доро-гу на две части?
(Дети ставят на макет транспорт).
-Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?
-Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины двигаются нескон-чаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
Загадка:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор
Знайте, дети, что зовется
Он помощник…. (светофор)
(Дети ставят на макете светофор).
Чтение стихотворения
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Физ. минутка «Зажги огонек».
- На какой сигнал светофора, можно перехо-дить дорогу?
-А вот пешеходный переход, который носит название животного.
Это- «Зебра». (Показ иллюстрации животного)
- Ребята, как вы думаете, что общего у пеше-ходного перехода и настоящей зеброй? (варианты ответов детей)
-«Зебра» -это участок дороги, по которому пешеходы переходят улицу. Он обознача-ется широкими белыми линиями.
-Давайте обозначим пешеходный переход.
-Где нужно переходить дорогу?
-Дети. Чего не хватает на нашем макете? (до-рожных знаков)
- А для чего нужны дорожные знаки?
(ответы детей)
Загадки
1. По полоскам черно- белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный пере-ход).
-Дима, найди такой знак, покажи детям. По-смотрите, у кого есть такой же знак?
2. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
Найдите и покажите такой знак. Где вы ви-дели такой на дороге?
3. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью может обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(пункт медицинской помощи).
4. Предположим, что с друзьями ты отпра-вился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме об этом не ска-зал.
Жди, тебе поможет он, знак дорожный-
телефон!
5. Пусть не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питания».
(дети ставят на макет дорожные знаки).
-Вот мы и построили с вами улицу. После за-нятия вы поиграете на этом макете.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
-Дети, вам понравилось у меня в гостях?
-Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, осевую линию, пешеходный переход, «Зебру» (закрепление полученных знаний опрос детей индивидуально).
Оценка деятельности детей.
-До свиданья ребята, до новых встреч в на-шей «Школе безопасности».