Константинова Елена Викторовна
НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Константинова Елена Викторовна
НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе
Тема методической разработки: «Уроки доктора Айболита»
Возрастная группа : вторая младшая
Автор разработки : Константинова Елена Викторовна
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей посредством НОД «Уроки доктора Айболита».
Задачи:
Публикация «НОД „Уроки доктора Айболита“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Способствовать умению называть свои органы чувств (глаза, рот, уши) рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь (познавательное развитие)
2. Создать условия для побуждения к речевой активности детей через диалог со сказочным героем доктором Айболитом (речевое развитие)
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми посредством дидактических игр (социально – коммуникативное развитие)
4. Способствовать развитию двигательной активности посредством ритмической гимнастики и физминутки (физическое развитие)
Организация рабочего пространства: в группе на ковре находится полянка с бумажными цветами с изображением органов чувств человека (глаза, нос, рот, уши) на столе красивые тарелочки с продуктами: лук, чеснок, яблоко, лимон, апельсин) за дверью группы взрослый в качестве доктора.
Ход НОД
Дети играют в группе, за дверью слышится сигнал машины скорой помощи.
Воспитатель: Вы слышите, кто – то к нам приехал (ответы детей) (заходит доктор Айболит).
Доктор Айболит : Здравствуйте ребятки, я пришел проверить ваше здоровье. Все здоровы? (Ответы детей)
- Выходите по порядку вместе сделаем зарядку.
Ритмическая гимнастика: «Делайте зарядку, будете в порядке»
Доктор Айболит : Молодцы ребята гимнастику вы выполнили очень ловко.
А вы все части своего тела знаете?
А для чего они нужны тоже знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, наши ребята знают очень много, и сейчас они тебе об этом расскажут.
- Смотрите, какая красивая полянка. Как много здесь цветов. Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзинку. Сейчас мы их рассмотрим.
- Ребята, какого цвета этот цветок?
- Что нарисовано в середине цветка?
Доктор Айболит : разберемся вместе дети для чего глаза на свете?
Воспитатель: Где у вас глаза покажите. Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? (Ответы детей)
Доктор Айболит : Молодцы, какого цвета этот цветок? Что здесь нарисовано? (Ответы детей)
Зачем нужен нос?
Воспитатель: Правильно. Покажите свой нос. Давайте и мы подышим носом (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей).
Нос нужен не только чтобы дышать, но и для того чтобы различать запахи.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху» ( У воспитателя на тарелочке: лук, чеснок, яблоко, лимон, апельсин) Предлагает детям с закрытыми глазами определить продукт по запаху.
- Ребята понюхайте. Что это? Чем пахнет? А что это? Понюхайте. Разные это запахи или одинаковые? Вот видите оказывается без носа нам не прожить!
Доктор Айболит : А этот цветок какого цвета? (ответы детей)
Что нарисовано на этом цветке? (Рот) Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубами. Для чего нужен рот? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, то что мы с вами нюхали, мы сейчас попробуем на вкус. Лук какой он? (Ответы детей)
Теперь попробуем апельсин.
Какой он? (Ответы детей)
Для чего нужны зубы?
Как нужно ухаживать за зубами? (Ответы детей)
Доктор Айболит : Да утром и вечером надо чистить зубы, зубы будут крепкие и здоровые! А вы дома чистите зубы? Молодцы!
А какого цвета этот цветок? (Ответы детей)
Что на нем нарисовано? (Уши)
Зачем нам нужны уши? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, уши нужны, чтобы слышать! Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? (Воспитатель говорит шепотом - мячик)
- Услышали вы, что я сказала? (Ответы детей)
Доктор Айболит :
- Вот видите ребята, уши нужны, что бы слышать окружающие нас звуки.
Воспитатель: Мы не только знаем части своего тела, но и можем показать их на себе.
Физминутка: «Головушка – солнышко»
Головушка – солнышко (гладят голову);
Лобик – бобик (сердится);
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика носа);
Глазки – краски (удивляются);
Реснички – сестрички (моргают);
Щечки – комочки (трут щеку ладонями);
Губки – голубки (трубочка);
Зубочки – дубочки (стучат зубами);
Бородушка – молодушка (вытягивают шею);
Ушки – непослушки (трут ушки);
Шейка – индейка (вытягивают шею);
Плечики – кузнечики (гладят плечи);
Грудочка – уточка (грудь колесом);
Пузик – арбузик (гладят живот);
Спинка – тростинка (выпрямляют спину);
Коленки – поленки (поднимают ноги);
Ножки сапожки побежали по дорожке (топают на месте).
Доктор Айболит : Я сейчас покажу вам картинки, а вы расскажите, что для чего.
- Ребята, чем мы будем брать ложку?
- Чем будем кусать яблоко?
- Чем будем рассматривать книгу?
- Чем будем нюхать цветы?
- Чем будем слушать музыку?
- Чем будем пинать мяч? (ответы детей)
Молодцы ребята! Как здорово, что вы все здоровы. Ну, теперь я могу спокойно отправляться в Африку. До свидания, до новых встреч. И на прощание хочу угостить вас витаминами!