Томме Лариса
Конспект НОД «Удивительный лес»
Автор конспекта: Томме Лариса Васильевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Экология.
Предметно – пространственная развивающая среда: рассматривание иллюстраций с изображением леса, альбома «Звери леса», составление кроссворда «Растения леса», отгадывание загадок о грибах, насекомых.
Образовательные задачи: Развитие слухового внимания, логического мышления, Уточнить и расширить имеющиеся представления о лесе и его обитателях, формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Публикация «Конспект НОД „Удивительный лес“» размещена в разделах
Содержание НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, но для этого надо отгадать загадку:
-Он, как только жарко станет,
шубу на плечи натянет,
а нагрянет холод зимой – снимет шубу с плеч долой. /Лес/.
Мы идем сегодня в гости к леснику. Он нам расскажет много интересного – кто живет в лесу, что растет в лесу.
***
Ходит по лесу лесник,
Он молчать в лесу привык.
Здесь ему совсем как дома,
Все давным- давно знакомо.
Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.
-ветки не ломать, деревья не калечить;
-в лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать;
Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны (средства реализации: Использование картотеки загадок, стихотворения); (планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает знаниями о природе).
Загадка
- русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. /Береза/
Да, березы не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы березы во время цветения наряжается береза в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. а сколько интересных народных примет существует, связанных с этим деревом:
-из березы течет много сока – к дождливому лету.
-когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.
Кроме березы у нас растут и другие деревья:
-что же это за девица?
Не швея, а мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год /Елка/
Загадка
-никто не пугает,
А вся дрожит /Осина/
Очень редко встречается дерево. Это дерево, наверное, знает каждый. у него кривые ветки роста, в зависимости от освещения оно любит свет, и его побеги меняют направление. Это дуб – чудо богатырь.
А вы какие знаете еще деревья- сосна, лиственница, липа, тополь. рябина.
Давайте поиграем в игру «Раз, два, три к дереву беги».
Послушайте стихотворение:
На лугу растет ромашка,
Клевер с беленькою кашкой,
Мать – и – мачеха,
Колокольчик с синей челкой.
А еще кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, василек,
Ярко – рыжий ноготок,
Много самых разных травок
У тропинок и канавок.
Давайте вспомним, что еще растет в лесу. В лесу растут грибы и ягоды.
Давайте рассмотрим картину с грибами и ягодами. Назовите какие грибы растут под каждым деревом. /Подберезовик, подосиновик, а еще можно встретить на пеньках – опят, лисичек, сыроежек, боровика/.
В лесу растет много ягоды – малины, лесной смородины, клюквы, калины, земляники.
А сейчас мы заглянем в волшебную книгу и посмотрим, кто еще живет в лесу. /Насекомые/ Насекомые живут везде- на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые могут летать, другие – ползать, третьи – прыгать и бегать.
Подвижная игра «Летает, прыгает, ползает»
В лесу живут разные звери, птицы. Для них лес – родной дом и кормилиц, а для человека – друг. Наше путешествие закончилось. Лес, дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
(средства реализации: Загадки, народные приметы, иллюстрации с изображением грибов и ягод.); планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями в области живой природы, естествознаниями.)
Мы сегодня путешествовали, мою юные натуралисты. А сейчас я предлагаю нарисовать вам, «Друзья леса». У вас все получится, я рядом, я вам помогу.
(Средства реализации: Рисунки детей, для оформления выставки.); планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями о природе, элементарными представления в области живой природы.)