Александра Колесникова
НОД по составлению рассказа из коллективного опыта «Что я видел в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»
Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Что я видел в школе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи.
Публикация «НОД по составлению рассказа из коллективного опыта „Что я видел в школе“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Развивающие задачи: развивать интерес к составлению рассказа, развивать желание учиться в школе.
2. Обучающие задачи: Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений; Помочь детям правильно строить высказывания; Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.
3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Дидактический наглядный материал: сюжетная картина «Дети в школе», портфель, школьные принадлежности : букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Игра «Продолжи предложение»
В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе ….(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - ….(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем составлять рассказ (о школе)
Основная часть.
-Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.
- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)
- Читать и писать вас обязательно научат в школе, - продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.
Вопросы:
- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,
школьники, первоклассники.)
- Что несут в руках дети? (Портфели.) Воспитатель достает портфель.
- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен.
(Букварь)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —. .
(Тетрадка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
Физкультминутка:
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают) .
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
Воспитатель предлагает образец рассказа :
«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»
Дети придумывают рассказ по картине.
Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.
Дидактическое упражнение:
- Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.
- В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок) :
Что такое школа?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Упражнение «Отгадай – ка» Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.
Учиться в школе очень легко.
В школе всегда много игрушек.
В школе учатся до старости.
Все дети не хотят ходить в школу.
Ученики в школе учатся ночью.
Ученики носят в портфеле кирпичи.
Дети пишут в тетради ручкой.
Самая лучшая отметка в школе – два балла.
Заключительная часть.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.