Елена Корниенко
НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческое НОД, подготовительная группа, тема: «Снежинка"
Цель:
Создать условия для Формирования интегративных качеств у старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- углублять, расширять, систематизировать знания детей о снеге на основе уже имеющихся представлений.
Публикация «НОД по систематизированию знаний детей о снеге „Снежинка“ в подготовительной группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- развивать коммуникативные качества посредством общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками; развивать у старших дошкольников любознательность и активность через художественное творчество.
- формировать необходимые навыки и умения через художественную деятельность
- способствовать формированию эмоционального опыта через воспитание любви к природе, уважения к народу другой национальности, к местности их проживания.
Оборудование: ИКТ, географическая карта мира, письмо, фотография детей из Индии, материал для художественного творчества: клей, листы цветной бумаги в форме шестиугольника, клей ПВА, соль.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и как вы думаете откуда?
Вы даже не можете представить, это письмо из далекой страны под названием. кто прочитает? (Желающий читает адрес отправителя)
Я предлагаю пройти к карте и посмотреть, где эта страна находится и как далеко от нас. (На карте дети стараются найти Индию и регион, где проживаем мы).
Посмотрите, наш большой город -это всего лишь точка на карте, а вот наша республика, а теперь посмотрите какое огромное расстояние между нашими странами.
Ребята, я уже дома открыла конверт, там была фотография, хотите посмотреть детей? Я ее выведу на экран.
На экране открывается фото.
А что же они нам написали, хотите узнать, кто прочитает?
В конверте два письма на русском и на языке хинди. Воспитатель сначала достает письмо на иностранном языке, предлагает прочитать.
!
,
,
,
, ,, ,
Это письмо на языке хинди, на этом языке говорит народ проживающий в Индии.
А здесь еще есть одно послание, кто сможет его прочитать?
Ребенок зачитывает письмо:
Здравствуйте дети из далекой Хакасии! Мы думаем,что вы с удовольствием расскажите нам о снежинках, какие они. Мы живем в Индии, лишь в некоторых районах зимой можно встретить снег. В большей части нашей страны зимой дует сухой ветер, желтеют листья. А о вашем регионе мы слышали, что у вас кругом снег, бывают морозы, метели и вьюги, расскажите нам обо всем. Мы проживаем в городе Дели. У нас не бывает снега и нам будет интересно узнать какой он, что такое снежинки?
Ребенок рассказывает стихотворение Н. Родивилина
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: А действительно, откуда снежинки и что это такое?
Ответы детей.
Ребенок загадывает загадку:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
В- Правильно ребята. А у меня есть фильм, только я не знаю, подойдет он или нет к нашему ответу для друзей, посмотрим?
Демонстрация видео «Снежинка» или зачитывается текст с опорой на наглядный материал.
Поздней осенью небо начинают покрывать серые тучи. В них при очень низкой температуре пары воды сгущаются в крошечные иголочки-кристаллы льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Многие снежинки симметричны и имеют форму шестиугольника. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек. На своем пути снежинка прочувствует разную температуру и в результате на землю они опускаются с разным узором.
Эти маленькие кристаллы нелегко взять, так как они сразу тают, попав на теплую ладонь.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль
Когда нет мороза, снежинки, падая на землю, лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья.
Чаще всего у снежных звездочек диаметр около 5 мм, самая большая снежинка имела 12-сантиметровый диаметр. А в 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинок размером почти в ладонь напоминала страусиные перья.
Свежему снегу в морозный день всегда сопутствует веселый хруст под ногами. Это ломаются иголки снежинок, послушайте.
Снег, конечно, белый. обычно. Но в арктических и горных регионах ему случается быть розовым или даже красным его окрашивают организмы, живущие между снежинками, водорослями, например. Когда пригревает солнце, водоросли начинают цвести, меняя цвет снега.
А еще снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому легко дышится во время снегопада.
Пороша --- Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.
Метель---ветер со снегом, который может менять направление.
Вьюга--- Сильная метель, снежная буря.
Воспитатель: Как вы думаете, фильм (письмо с картинками) подойдет в качестве ответа в Индию, отправим его?
Вы так много рассказывали о снеге, посмотрели фильм, а что еще можно отправить в ответ на письмо. Может к письму посылкой мы им отправим немного снега, и они смогут рассмотреть снежинки? (Нет, он растает).
А что же нам сделать тогда, что мы им можем подарить? (Рисунки с изображением снежинок).
Тогда приглашаю вас пройти в снежную мастерскую, но чтобы в нее попасть, надо назвать однокоренные, схожие по звучанию слова к слову " снег".
Ответы детей : снегопад, снежный, снежок, заснеженный, снеговик, Снегурочка, снежок…
Воспитатель: А чтобы наши снежинки получились с красивым узором, предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного пальца по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)
Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков. Рисовать мы будем ее клеем, тоненькими линиями, а чтобы снег заискрился,мы припорошим снежинки солью.
Выполнение работы
Воспитатель: А пока наши нарисованные снежинки отдыхают, мы проведем опыт.
Опыт
В двух плоских тарелках сахар песок. В первой сухой, во второй влажный.
Дети маленькой ложкой давят сначала на сухой, а затем на влажный.
Вывод: Сухой песок хрустит под ложкой, мы слышим трение кристаллов. А влажный постепенно растворяется и резкого хрустящего звука не слышно. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки. Я думаю, что дети с далекой Индии будут рады получить их в подарок. А как мы им отправим (по почте, по электронной почте фотографии и видео).
Что вы узнали сегодня нового? Вам понравилось отвечать на письмо? Если они нам еще раз напишут, ответим?
А о чем бы вы их спросили?
Отправим и будем ждать ответ от них.
Сюрпризный момент.
Вы такие отзывчивые и старательные дети, глядя на ваши снежинки, я могу сказать, что у вас "золотые руки". А что означает это выражение?
Я тоже хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)
Воспитатель раздает снежинки и читает стихотворение.
Белые, узорные,
Звёздочки-малютки!
На ладошку приземлитесь,
В снежном вальсе закружитесь!
Звучит музыка «Вальс» Г. Свиридова из «Метели» и дети уходят из зала.