Папки-передвижки

НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео

Елена Корниенко
НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческое НОД, подготовительная группа, тема: «Снежинка"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель:

Создать условия для Формирования интегративных качеств у старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- углублять, расширять, систематизировать знания детей о снеге на основе уже имеющихся представлений.

Публикация «НОД по систематизированию знаний детей о снеге „Снежинка“ в подготовительной группе Видео» размещена в разделах

- развивать коммуникативные качества посредством общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками; развивать у старших дошкольников любознательность и активность через художественное творчество.

- формировать необходимые навыки и умения через художественную деятельность

- способствовать формированию эмоционального опыта через воспитание любви к природе, уважения к народу другой национальности, к местности их проживания.

Оборудование: ИКТ, географическая карта мира, письмо, фотография детей из Индии, материал для художественного творчества: клей, листы цветной бумаги в форме шестиугольника, клей ПВА, соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и как вы думаете откуда?

Вы даже не можете представить, это письмо из далекой страны под названием. кто прочитает? (Желающий читает адрес отправителя)

Я предлагаю пройти к карте и посмотреть, где эта страна находится и как далеко от нас. (На карте дети стараются найти Индию и регион, где проживаем мы).

Посмотрите, наш большой город -это всего лишь точка на карте, а вот наша республика, а теперь посмотрите какое огромное расстояние между нашими странами.

Ребята, я уже дома открыла конверт, там была фотография, хотите посмотреть детей? Я ее выведу на экран.

На экране открывается фото.

А что же они нам написали, хотите узнать, кто прочитает?

В конверте два письма на русском и на языке хинди. Воспитатель сначала достает письмо на иностранном языке, предлагает прочитать.

!

,

,

,

, ,, ,

Это письмо на языке хинди, на этом языке говорит народ проживающий в Индии.

А здесь еще есть одно послание, кто сможет его прочитать?

Ребенок зачитывает письмо:

Здравствуйте дети из далекой Хакасии! Мы думаем,что вы с удовольствием расскажите нам о снежинках, какие они. Мы живем в Индии, лишь в некоторых районах зимой можно встретить снег. В большей части нашей страны зимой дует сухой ветер, желтеют листья. А о вашем регионе мы слышали, что у вас кругом снег, бывают морозы, метели и вьюги, расскажите нам обо всем. Мы проживаем в городе Дели. У нас не бывает снега и нам будет интересно узнать какой он, что такое снежинки?

Ребенок рассказывает стихотворение Н. Родивилина

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: А действительно, откуда снежинки и что это такое?

Ответы детей.

Ребенок загадывает загадку:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

В- Правильно ребята. А у меня есть фильм, только я не знаю, подойдет он или нет к нашему ответу для друзей, посмотрим?

Демонстрация видео «Снежинка» или зачитывается текст с опорой на наглядный материал.

Поздней осенью небо начинают покрывать серые тучи. В них при очень низкой температуре пары воды сгущаются в крошечные иголочки-кристаллы льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Многие снежинки симметричны и имеют форму шестиугольника. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек. На своем пути снежинка прочувствует разную температуру и в результате на землю они опускаются с разным узором.

Эти маленькие кристаллы нелегко взять, так как они сразу тают, попав на теплую ладонь.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль

Когда нет мороза, снежинки, падая на землю, лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья.

Чаще всего у снежных звездочек диаметр около 5 мм, самая большая снежинка имела 12-сантиметровый диаметр. А в 1944 г. в Москве выпал удивительный снег, форма снежинок размером почти в ладонь напоминала страусиные перья.

Свежему снегу в морозный день всегда сопутствует веселый хруст под ногами. Это ломаются иголки снежинок, послушайте.

Снег, конечно, белый. обычно. Но в арктических и горных регионах ему случается быть розовым или даже красным его окрашивают организмы, живущие между снежинками, водорослями, например. Когда пригревает солнце, водоросли начинают цвести, меняя цвет снега.

А еще снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому легко дышится во время снегопада.

Пороша --- Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

Метель---ветер со снегом, который может менять направление.

Вьюга--- Сильная метель, снежная буря.

Воспитатель: Как вы думаете, фильм (письмо с картинками) подойдет в качестве ответа в Индию, отправим его?

Вы так много рассказывали о снеге, посмотрели фильм, а что еще можно отправить в ответ на письмо. Может к письму посылкой мы им отправим немного снега, и они смогут рассмотреть снежинки? (Нет, он растает).

А что же нам сделать тогда, что мы им можем подарить? (Рисунки с изображением снежинок).

Тогда приглашаю вас пройти в снежную мастерскую, но чтобы в нее попасть, надо назвать однокоренные, схожие по звучанию слова к слову " снег".

Ответы детей : снегопад, снежный, снежок, заснеженный, снеговик, Снегурочка, снежок…

Воспитатель: А чтобы наши снежинки получились с красивым узором, предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного пальца по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской». Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков. Рисовать мы будем ее клеем, тоненькими линиями, а чтобы снег заискрился,мы припорошим снежинки солью.

Выполнение работы

Воспитатель: А пока наши нарисованные снежинки отдыхают, мы проведем опыт.

Опыт

В двух плоских тарелках сахар песок. В первой сухой, во второй влажный.

Дети маленькой ложкой давят сначала на сухой, а затем на влажный.

Вывод: Сухой песок хрустит под ложкой, мы слышим трение кристаллов. А влажный постепенно растворяется и резкого хрустящего звука не слышно. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки. Я думаю, что дети с далекой Индии будут рады получить их в подарок. А как мы им отправим (по почте, по электронной почте фотографии и видео).

Что вы узнали сегодня нового? Вам понравилось отвечать на письмо? Если они нам еще раз напишут, ответим?

А о чем бы вы их спросили?

Отправим и будем ждать ответ от них.

Сюрпризный момент.

Вы такие отзывчивые и старательные дети, глядя на ваши снежинки, я могу сказать, что у вас "золотые руки". А что означает это выражение?

Я тоже хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)

Воспитатель раздает снежинки и читает стихотворение.

Белые, узорные,

Звёздочки-малютки!

На ладошку приземлитесь,

В снежном вальсе закружитесь!

Звучит музыка «Вальс» Г. Свиридова из «Метели» и дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

Конспект НОД по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе в подготовительной к школе группе «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи:.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить скатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна знаний» Автор: Тимохина Ольга Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Озёрский детский сад». Тема НОД: «Страна знаний» Образовательная область: коррекционная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна знаний» Тема НОД: «Страна знаний» Образовательная область: коррекционная. Возрастная группа : подготовительная. Цель: Обобщить знания, полученные.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Снежинка» Цель: развитие познавательного интереса с использованием нетрадиционной техники рисования. Программные задачи. Образовательная:обучить.

Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет в школу Знаний» (6–7 лет) Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет. Тема: Полет в школу Знаний. Форма проведения:.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по систематизированию знаний детей о снеге «Снежинка» в подготовительной группе Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД