Татьяна Пожарская
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок». НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: Влияние художественной литературы на развитие речи. Театрализованная деятельность по сказке «Теремок».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать речь через художественную литературу.
Публикация «Театрализованная деятельность по сказке „Теремок“, НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные задачи: развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, продолжать совершенствовать диалогическую речь, внимание, память, расширять представления о диких животных, продолжать развивать умение различать литературные жанры, совершенствовать знания о временах года.
Развивающие задачи: сенсорное развитие, развивать игровую деятельность, творческую самостоятельность, ответственность за свою роль, эстетический вкус в передаче образа, умение использовать средства выразительности (позы, мимика, жесты, интонация, развивать умение импровизировать, способствовать формированию волевых черт характера, развитию эмоционального раскрепощения, создать дружелюбную и уютную атмосферу.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе, любовь к театру, воспитывать навыки театральной культуры, бережное отношение к природе, способствовать формированию нравственных качеств.
Оборудование: сюжетная подборка иллюстраций по сказке «Теремок», театр Би- ба- бо, ширма для показа театров для детей.
Предварительная работа: Беседа по картинкам сказки «Теремок», игра «Угадай животное по описанию».
Ход работы:
В-ль: Ребята, к нам сегодня в гости пришли малыши. Давайте с ними поздороваемся, пригласим их на стульчики и покажем им сказку, которая называется «Теремок».
Дети здороваются и приглашают малышей первой младшей группы на стульчики
В-ль: (обращается к детям подготовительной группы) Ребята, подходят ли пословицы, которые я вам сейчас скажу, к нашей сказке.
Пословицы:
Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен.
Где лад, там и клад.
В тесноте, да не в обиде.
Дети высказывают своё мнение и анализируют пословицы вместе с воспитателем
В-ль: А теперь давайте загадаем загадку нашим маленьким и большим зрителям.
Дети:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно весело живут,
Вместе песенки поют.
Отвечай скорей дружок,
Это сказка…
Зрители: ТЕРЕМОК!
В-ль: Дорогие гости, начнем нашу сказку! Давайте будем сидеть тихо и внимательно слушать. Вы готовы?
Зрители: ДА!
В-ль: Ну тогда начнем!
Далее воспитатель показывает картинку первого действия и начинает рассказывать сказку. Дети-герои сказки выходят по очереди в центр происходящего, говорят свои слова, сопровождая свою речь характерными движениями персонажей сказки, интонацией, ведут диалог по сказке.
После показа сказки герои выходят в центр, отдают поклоны под аплодисменты зрителей.
Далее все вместе и зрители тоже под песенку «Барбарики» выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Провожаем гостей.