Наталья Канищева
Разработка образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательное, речевое.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, ,познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, подбирать к существительным прилагательные.
Публикация «Разработка образовательной деятельности „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
2. Развивать у детей самостоятельно составлять небольшой рассказ о маме, образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
3. Продолжать формировать правильное представление о семье, о маме.
4. Развивать навыки мелкой моторики, укрепление здоровья через физкультминутки;
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, давайте встанем в круг
Приветствие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети: доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель :Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке для каждого из нас. А о ком, вы сейчас узнаете.
И. Косякова «Всё она»
Кто вас дети больше любит
Кто так нежно вас голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
- если дети вы ленивы
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда
-Всё она родная.
Воспитатель: Мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки, нам становится светло, спокойно на душе.
Воспитаталь:
-Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми,послушными детьми?
-Вы помогаете своим мамам?
Да. Я помогаем маме.
Не огорчаю её.
Невсегда, бываю и обижаю.
Маме нужно дарить цветы.
Конечно
Всегда.
Обязательно мою посуду и подмитаю.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель предлагает картинки для рассматривания.
- Посмотрите дети внимательно на картинки подумайте и выбирите то, чем можно порадовать маму. (дети выбирают и рассказывают)
Воспитатель: Правильно
- Ребята,а почему некоторые картинки остались лежать на столе? И некто из вас их не выбрал?
- Давайте посмотрим их?
Картинки выставляются на доске (разбросанные игрушки; грязные вещи; драка; ссора; капризы)
Стирка белья, уход за рыбками, прогулка со щенком,уборка игрушек, ремонт стула.
Они нехорошие.
Так поступать нельзя.
Маму можно огорчить.
Да
Физкультминутка
Мамам дружно помогаем : (Наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки (движения руками,имитирующие полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (Потягивания — руки в стороны.)
Для одежды три верёвки
Светит солнышко-ромашка, (Потягивания —руки)
Скоро высохнут рубашки. (руки вверх.)
-Воспитатель:
- А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать?
- А если вдруг мама заболеет, что мы будем
делать?
-Хотите, я вам расскажу один секрет?
Чтобы мама не заболела,её каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
Она может заболеть
Жалеть, лечить.
Заботится о ней.
Да
Словесная игра : «Положи своё слово в шкатулочку»
- Мама какая?
- Однажды,ребята, у девочки Тани заболела мама.
Воспитатель:
- А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме?
Послушайте рассказ К. Д. Ушинского
«Лекарство»
Родная, дорогая, красивая, добрая, весёлая, отзывчивая, заботливая, трудолюбивая, хорошая
Да
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, вы готовы слушать!
Воспитатель читает.
- Ребята, как вы думаете, для чего врач припесал маме Тане лекарство?
-Каким по вкусу было лекарство?
- Как вы думаете поможет маме лекарство,если его выпьет дочка?
- Почему девочка предложила выпить за неё лекарства?
-Как можно назвать такую девочку?
- Как Таня может помочь своей больной маме?
- Ребята так и хочется продолжить рассказ. Правда?
Чтобы она выздоровила
Горьким. Неприятным.
Конечно нет.
Она пожалела маму
Добрая, жалостливая,храбрая,
заботлива).
Пожалеть её,помыть посуду,тихо играть,сделать своими руками подарок.
Да
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Послушайте этот рассказ ещё раз.
Попробуйте пересказать его близко к
Тексту и придумайте продолжение.
«Чем же Таня помогла маме»
Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют его.