Олеся Григорьева
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Оренбуржье — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта «Под кроной Оренбурга»
Тема: «Оренбуржье – наш край родной»
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект составила : воспитатель
Григорьева Олеся Алексеевна
группа № 5
Детский сад «Крона»
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Оренбуржье — наш край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Оренбуржье – наш край родной»
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Программное содержание:
1. Цели:
- познакомить детей с родным краем;
- дать понятие «Малая Родина»
2. Обучающие задачи:
- расширить и углубить знания детей об Оренбургском крае;
- содействовать формированию устойчивого интереса к истории
3. Развивающие задачи
- развитие связной устной речи;
- развитие коммуникативных навыков
4. Воспитательные задачи
- формировать уважение к истории;
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: фланелеграф, проектор, интерактивная доска
Демонстрационный материал: слайды, выполненные в презентации Power Point, иллюстрации
Раздаточный материал: изображение флага Оренбургской области (по количеству детей, присутствующих на занятии)
Структура и методические приемы:
1. Вводная часть – 3 мин.
- чтение стихотворения «Родная земля» :
- словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к слову Родина)
2. Основная часть – 15 мин.
- беседа о таких понятиях как: «Родина», «Малая Родина», «дом», «семья»;
- физ. минутка;
- рассматривание иллюстраций по теме занятия;
- составление рассказа о своей Малой Родине.
3. Заключительная часть – 2 мин.
- обобщение воспитателя;
- анализ занятия.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
чтение стихотворения «Родная земля»;
словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к слову Родина).
II. Основная часть:
Воспитатель: «Дети, о чем мы сейчас с вами прослушали стихотворение?»
Дети: «Мы прослушали стихотворение о Родине»
Воспитатель: «Правильно, в этом стихотворении говорится о любви к Родине, давайте сейчас с вами посмотрим на нашу необъятную Родину (слайд 2, но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина. Ребята, скажите, кто из вас знает, что такое Малая Родина?»
Дети: «Малая Родина – это…» (слайд 3)
Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим на карту нашей Малой Родины – Оренбургской области (слайд 4). У Оренбургской области, как и у остальных областей России есть свой флаг (слайд 5). Ребята, а как называется город, в котором вы родились и живете?»
Дети: «Оренбург»
Воспитатель: «Верно, город Оренбург – это центр Оренбургской области» (слайд 6, давайте сейчас мы с вами посмотрим на наш прекрасный город, нашу Малую Родину… (слайд 7-9)»
Физ. минутка
Воспитатель: «Ребята, кто из вас узнал места, показанные на фотографиях? Кто там был? Назовите их»
Дети: (Рассказывают, что изображено на фотографиях)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все мы с вами хорошо знаем город Оренбург, но знаете ли вы, что окружают его прекрасные степи (слайд 10-12). Природа Оренбуржья богата и красива, вы сможете в этом убедиться, посмотрев на эти фотографии (слайд 13-15, здесь растут и небольшие леса и прекрасные цветы (слайд 16).»
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начали знакомство с нашей Малой Родиной. Впереди нас ждет еще очень много интересного и увлекательного из истории родного края. Я надеюсь, что изучение Оренбуржья расширит ваш кругозор станет для вас новой страницей на пути подготовки к школе.»