Валентина Житникова
НОД «Люблю берёзу русскую» в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
-Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции.
-Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы
- Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования : рисование с помощью пузырчатой пленки;
-Ребята, отгадайте загадки:
-Все знают, что у ёлки
Не листья, а иголки.
И так же как она
Публикация «НОД „Люблю берёзу русскую“ в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
С иголками… (сосна)
-Не загадка это даже,
Сразу назовём.
Если только кто-то скажет –
Жёлуди на нём. (Дуб)
-С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня ж все обижают.
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
-Всё в покое, замер ветер.
Нет не все ещё – у этих
Листья тихо шелестят. (Осина)
-Весной зеленела, летом загорела.
Осень в сад пришла.
Красный факел зажгла. (Рябина)
-Белый черным шит сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Береза).
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети сегодня мы с вами поговорим и нарисуем необычным способом берёзу.
-Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне; кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой; дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.
Деревьев равных не сочтешь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Послушайте стих о березе.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится! (А. Прокофьев).
Дети посмотрите на картинку с изображением берёзы. Что мы можем о ней сказать? (беседа)
-Это красавица русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
-Ребята, какой у нее ствол? Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам. Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Дети, Вы, запомнили, как называются черные точечки на березке?
Повторите. Чечевички.
-Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
-Как называется кора березы? (Береста)
-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь.)
-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)
Практическая часть
Я предлагаю нарисовать берёзу. Берём тонкую кисть и рисуем ствол берёзы.
Затем наши шаблоны из пузырчатой плёнки раскрашиваем. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.
Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, наши шаблоны прикладываем так, чтобы немного захватить ствол, хорошо прижимаем. Затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились.
Дети посмотрите какая красота получилась. Словно мы побывали в берёзовой роще.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)