МААМ-картинки

НОД «Люблю берёзу русскую» в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки

Валентина Житникова
НОД «Люблю берёзу русскую» в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

-Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции.

-Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы

- Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования : рисование с помощью пузырчатой пленки;

-Ребята, отгадайте загадки:

-Все знают, что у ёлки

Не листья, а иголки.

И так же как она

Публикация «НОД „Люблю берёзу русскую“ в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки» размещена в разделах

С иголками… (сосна)

-Не загадка это даже,

Сразу назовём.

Если только кто-то скажет –

Жёлуди на нём. (Дуб)

-С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня ж все обижают.

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

-Всё в покое, замер ветер.

И деревья все молчат.

Нет не все ещё – у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

-Весной зеленела, летом загорела.

Осень в сад пришла.

Красный факел зажгла. (Рябина)

-Белый черным шит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Береза).

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети сегодня мы с вами поговорим и нарисуем необычным способом берёзу.

-Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, нет экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне; кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой; дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Послушайте стих о березе.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную.

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится! (А. Прокофьев).

Дети посмотрите на картинку с изображением берёзы. Что мы можем о ней сказать? (беседа)

-Это красавица русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.

-Ребята, какой у нее ствол? Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам. Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Дети, Вы, запомнили, как называются черные точечки на березке?

Повторите. Чечевички.

-Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

-Как называется кора березы? (Береста)

-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь.)

-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

Практическая часть

Я предлагаю нарисовать берёзу. Берём тонкую кисть и рисуем ствол берёзы.

Затем наши шаблоны из пузырчатой плёнки раскрашиваем. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, наши шаблоны прикладываем так, чтобы немного захватить ствол, хорошо прижимаем. Затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились.

Дети посмотрите какая красота получилась. Словно мы побывали в берёзовой роще.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группеНетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группе Хочу рассказать Вам про один забавный вид художества – рисование упаковочной пленкой с пупырышками. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка»Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка» Тема: «Друзья для Мишутки» Цель: развивать у детей художественный вкус, желание рисовать используя различные предметы для создания художественного.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастелиМастер-класс по нетрадиционной технике рисования осенних листьев с использованием мела и пастели Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием природного материала и элементами рисованияМастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием природного материала и элементами рисования Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала «Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Люблю берёзу русскую» в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки
Опубликовано: 1 октября 2021 в 07:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Люблю берёзу русскую» в нетрадиционной технике рисования с использованием пупырчатой плёнки» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Житникова (УИ 1495135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД