Татьяна Николаевна Вострикова
Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Люблю берёзку русскую…"В младшей группе
Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н.
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Первый этап.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
Проблема: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения) .
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Цель проекта :
Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ, средствами разных видов искусства.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
2. Расширить и активизировать словарный запас детей.
на основе обогащения представлений об окружающем мире.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми, просмотр иллюстраций, для выявления знаний детей о деревьях.
2. Загадки, стихи, народные приметы.
3. Подбор иллюстраций с изображением различный деревьев.
4. Работа с родителями: принести в группу засушенные листья березы и других деревьев.
Второй этап:
Презентация материалов проекта
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «белоствольная», «сережки» и т. д.
- развитие у детей наблюдательности
Проектная деятельность :
Виды деятельности Тема
1. Чтение художественной литературы Чтение стихов: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…»
С. Есенин «Белая береза»
Сказка о березе.
Загадки, народные приметы.
2. Двигательная Подвижная игра «Раз, два, три к березке беги!»
Физкультминутки.
3. Коммуникативная Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Рассматривание репродукций картин русских художников о берёзе.
Показ иллюстраций «Берёза прекрасна во все времена года»
4. Познавательно – исследовательская Наблюдение в природе за березой.
Целевая прогулка к березке.
НОД по ознакомлению с природой.
5 .Продуктивная Аппликация коллективная «Осенняя березка»
Рисование «Береза белоствольная»
Лепка (барельефная) Берёза
6. Музыкально– художественная Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы…
Развлечение «Березкин День рождения!»
БЕСЕДА НА ТЕМУ «БЕРЁЗКА БЕЛОСТВОЛЬНАЯ»
Аппликация по проекту
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенняя березка». Учить раскладывать готовые листочки разного цвета и размера, аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (желтый-зеленый, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Рисование по теме «Белоствольная берёзка»
Барельефная лепка " Берёзовый листочек"
Наблюдение за берёзкой
Прогулка ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Тема: «Берёза».
Цель: наблюдение за жизнью берёзы.
Задачи: учить наблюдать за живой и неживой природой;
развивать диалогическую и монологическую речь;
воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Дидактические игры по проекту
Рассматривание иллюстраций с берёзами в разное время года.
Развлечение «Березкин день рождения»
Цель: Создать радостное настроение, желание принимать участие в играх, танцах.
И завершили мы наш проект выставкой работ " Люблю берёзку русскую"