РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Конспект НОД «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст)
Тема: «Друзья природы»
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Систематизировать представления детей о многообразии природы. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познание: доставить детям радость от участия. Учить экологически грамотному поведению в природе, гуманное отношение ко всему живому. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Коммуникация: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Социализация: привлечь детей к участию по охране и защите природы.
Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; картинки лесе Д/И «С какого дерево листочек», «Съедобные и ядовитые грибы» «Ягоды», письмо, шарик, корзина, лесные знаки, зонтик, капельки,
Словарная работа: золотая осень, отдыхающие, беспорядок
Ход НОД:
1-часть
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнё мся:
«Здравствуйте, гости!»
-В группу прилетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: обращает внимание детей на письмо и спрашивает:
Ребята как вы думаете, от кого к нам письмо пришло, кто нам может написать письмо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотите знать от кого письмо?
Дети: (Да)
Воспитатель: зачитывает письмо
«Здравствуйте ребята! Мы лесные жители обращаемся к вам с просьбой о помощи. Были отдыхающие навели беспорядок. Помогите пожалуйста навести порядок в лесу»
Воспитатель: Ребята что будем делать? Поможем лесным жителям?
Дети: (Да)
Воспитатель: но для этого нам нужно попасть в лес. Нам надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в лес. (Перед детьми картинки с изображением разного вида транспорта. Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: (подводит к выбору воздушного шара) Как вы думаете, почему мы выбрали этот вид транспорта? (он беззвучный, не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух)
2-часть
Воспитатель: и так, прощу вас разместится на нашем воздушном шаре (дети подходят, встают в корзину)
Воспитатель: ребята держитесь покрепче, мы взлетаем. Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас в перед.
А как определить, что вокруг нас воздух?
Дети: (помахать руками, веером, и т. д.)
Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я вижу лес с красивым осенним видом. Приземляемся? Мы попали в лес осенний. Давайте ребята мы вспомним название осенних месяцев?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Назовите признаки осени?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Назовите какие периоды осени вы знаете?
Дети: (ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Позднюю осень еще называют как?
Дети: (серебряной)
Воспитатель: Кто знает почему?
Дети: (на лужах образовывается тонкий слой льда)
Воспитатель: А почему называют золотая осень?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как ведут себя животные осенью, что с ними происходит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что с птицами?
Дети: (улетают в теплые края)
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (по мере ответов детей выставляются картинки с птицами)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А с чем можно сравнить лес?
Дети: (многоэтажным домом для многих жильцов)
3- часть
Воспитатель: Ребята как вокруг красиво, Мы видим много деревьев, как называются эти деревья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой сколько листочков нападало с деревьев, давайте рассмотрим листочки и определим, с какого дерево листочек?
Д/И «С какого дерево листочек»
Воспитатель: Ребята скажите мы сейчас каком лесу с вами?
Дети: (лиственном)
Воспитатель: как вы определили?
Дети: (на деревьях листочки)
Воспитатель: А какие еще леса вы еще знаем?
Дети: (хвойный, смешанный) (затем детям прилагается разобрать картинки и выставлять на доске (хвойный, лиственный, смешанный лес)
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно все определили. Предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и осенним лугом,
Крылья пестрые мелькают,
Насекомые летают,
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Воспитатель: Ребята в природе все взаимосвязано. Давайте присядем на полянку и составим экологическую цепочку ….) (воспитатель в месте с детьми составляет экологическую цепочку)
Воспитатель: Ой к нам кто то идет! (появляется Лесовик)
Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?
Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Кто вы?
Лесовик: Это я седой старик,
Называюсь Лесовик,
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Дети: Мы пришли по просьбе лесных жителей помочь лесу.
Лесовик: Знаю как вы помогаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Уходите из леса.
Воспитатель: Лесовик среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней, и хотят помочь лесу.
Лесовик: Ну хорошо. Раз пришли помогать, то помогите мне расставить знаки, чтобы отдыхающие, которые приходят в лес знали, как нужно вести себя в лесу. (дети расставляют знаки и обосновывают каждый знак) (когда ставятся знак, что нужно мусор сортировать, то здесь Лесовик спрашивает)
Лесовик: А кто знает, что нужно сделать с железными банками?
Дети: (ответы детей)
Лесовик: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста и животные не поранятся.
Дети: Спасибо Лесовик мы это не знали.
Лесовик: Ребята посмотрите опят беспорядок, здесь были отдыхающие перемешали все грибы (съедобные и ядовитые) и ягоды (ягоды юга и севера). Помогите мне пожалуйста их разобрать. Тут две корзины в одну надо собрать только ягоды нашего края, а в другую корзину только съедобные грибы смотрите только не перепутайте
Лесовик: Ну что ребята, вижу я, что вы действительно друзья природы, Помогли вы сегодня. А мне пора дальше идти посмотреть, что в лесу происходить. Но а вам пора возвращаться, а то скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилось.
Лесовик: До свидание ребята.
Дети: До свидание
Воспитатель: Ой ребята кажется уже дождик начинается. Размещайтесь на наш воздушный шар мы возвращаемся в детский сад. (воспитатель открывает зонтик, на приделаны капли)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас капельки то не простые. А волшебные, их можно превращать в слова о природе
Воспитатель: Отрывает капельки на которых написаны слоги и читает, дети продолжают слог например- об (локо), ту. (ча, не (бо, ве (тер, дож (дик). И придумывают слова и дополняют прилагательными.
Воспитатель: Облако какое?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А тучи?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А небо осенью какое?
Дети: (хмурое ….)
Воспитатель: Ветер какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А дождик?
Дети: (ответы детей)
После этого дети приземляются в детском саду
Проводиться итог НОД