МААМ-картинки

Конспект ОД с элементами театрализованных игр «Мой платочек — веселый дружочек»

Елена Коваленко
Конспект ОД с элементами театрализованных игр «Мой платочек — веселый дружочек»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Театрализованные игры для развития мелкой моторики рук с платочками»

Конспект образовательной деятельности

с элементами театрализованных игр

«Мой платочек-веселый дружочек»

(для детей подготовительного дошкольного возраста)

Участники: дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Конспект ОД с элементами театрализованных игр „Мой платочек — веселый дружочек“» размещена в разделах

Цель: формирование творческой активности детей через восприятие музыкальных и театрализованных образов, создание атмосферы творчества и взаимного доверия.

Задачи.

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки; закрепить знания детей о средствах выразительности в театрализованной деятельности.

2. Развивающие:

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать социально-коммуникативные способности;

- развивать способности к дифференциации эмоциональных состояний, умение соотносить их; развивать пантомимические навыки детей;

- развивать речевую активность детей;

- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов; развивать музыкальную память и формировать музыкальный вкус;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра и т. п.);

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, сплоченность, положительное самочувствие;

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

Методы и приё мы: наглядный (иллюстративный, словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций, практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Предполагаемые виды деятельности:

1. музыкальная;

2. коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4. двигательная;

5. восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: фортепиано, журнальный столик, магнитофон.

Наглядный материал: корзинка, карточки на различные эмоции, большое полотно.

Раздаточный материал: платочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вход детей. Под музыку дети заходят в музыкальный зал друг за другом и образуют круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и предлагаю вам начать наше необычное музыкальное занятие с помощью веселого упражнения.

Упражнение-приветствие «Мы начнем»

Музыкальный руководитель: Рада видеть, вас, друзья,

На занятии у себя. –дети стоят в кругу.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель: Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем, -идут по кругу.

Дети: Мы начнем!

Музыкальный руководитель: Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать? -выполняют пружинку.

Дети: Танцевать.

Музыкальный руководитель: Вот поехал паровоз,

И вагончики повез. –двигаются по кругу дробным шагом.

Он повез.

Музыкальный руководитель: Рада видеть, вас, друзья,

На занятии у себя. –стоят в кругу.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. С хорошим настроением приглашаю вас пройти к стульям.

(Дети проходят к стульям и садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, сядьте на стульях удобно, держите осанку, проверьте правильность положения рук и ног, не напрягайте спину. Молодцы. Перед исполнение известных вам попевок, мы уделим внимание дыханию.

Упражнение на развитие дыхания «Дирижер»

Педагог «дирижер» поднимает руки вверх и считает до трех, дети делают вдох. Педагог держит руки вверху и считает до трех, дети-задержка дыхания. При медленном опускании рук педагога, дети выдыхают воздух (счет до шести). Постепенно счет на вдох и задержку дыхания можно довести до шести. Желательно, чтобы выдох был по продолжительности в два раза дольше вдоха).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. А сейчас, будьте внимательны, ваша задача-отгадать на слух по мелодии известные вам попевки.

Слушание мелодии русских народных песенок и попевок:

«Петушок», «Андрей-воробей», «Динь-дон», «Ходит Зайка», «У меня есть конь».

Музыкальный руководитель: Замечательно, вы правильно определили все попевочки. Но я вижу, что вы различаете еще и различные эмоции. Предлагаю вам исполнить попевки с показом разных эмоций. Обращайте внимание на подсказку, которую вам будет показывать Татьяна Викторовна.

Исполнение попевок с показом эмоций.

Музыкальный руководитель: Умнички, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру на развитие ритма «Шумит оркестр».

Игра на развитие ритмического чувства «Шумит оркестр»

Дети стоят рядом со стульями. По показу педагога повторяют ритмический рисунок, сопровождая соответствующими движениями рук.

Кыш-кыш (свободное движение рук)

Хлоп-хлоп (в ладоши)

Щелк-щелк (щелчки пальцами)

Топ-топ (по коленям)

После фразы: «Повтори мой ритм, ребята выполняют задание»

Музыкальный руководитель: Я приготовила для вас волшебную корзинку с разноцветными платочками. Выбирайте, какой вам нравится. (Дети берут по одному платочку из корзинки)

Музыкальный руководитель: С такими платочками очень интересно играть. Хотите попробовать?

(Дети берут платок за два конца)

Упражнение на развитие дыхания и артикуляции.

Я на новенький платок дую, словно ветерок. (Дети выполняют упражнение)

Слабый ветерок. Сильный ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

- жжж. жжж. жжж. (3 раза) (на звуке ДО первой октавы)

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

- ззз. ззз. ззз. (3 раза) (на звуке ЛЯ первой октавы)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Интересная история у вас получилась!

Музыкальный руководитель: Хотите увидеть, какой замечательный бегемот получится с помощью платочка?

Музыкальная пальчиковая игра «Проглот-бегемот»

Я проглот-бегемот,

У меня большой живот.

Мой платок он скушал-вот! (постепенно одной рукой, перебирая пальчиками прячут платок внутрь кулачка)

Сразу стало у проглота,

Брюхо, как у бегемота! (крутят зажатым кулачком вверху)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но чтобы далее показать с помощью платочка сказочного героя, я предлагаю вам размять хорошо свои пальчики.

Пальчиковая игра «Десять пальцев»

Десять пальцев у меня,

Сколько же умею я!

Если хочешь-покажу!

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать,

А потом и разжимать.

Я могу переплести,

А могу и спрятать.

Полетать могу пустить,

А потом и падать.

А потом сложу тихонько

На коленках, как котенка.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вас, как юных актеров нашего театра, я приглашаю на сцену, выходим на ковер и удобно располагаемся на нем. Платочек и здесь будет для нас помощником!

Театрализованное моделирование «Мышата»

Музыкальный руководитель: С помощью платочка мы покажем персонажа сказки «Репка», который помог всем исправить трудную ситуацию. Кого же мы покажем? Мышку! Для этого спрячем свой кулачек под платочек и перехватим у запястья платок второй рукой. Вытянем вперед пальцы спрятанного кулачка, и мордочка мышки готова!

(накрывает одну руку платочком, зажимая при этом второй рукой края платка)

Музыкальный руководитель: Актер, должен уметь передавать переживания своего героя и озвучивать его. Вот, и мы сейчас покажем мышонка, который вначале боится (дети импровизируют действия мышонка, а потом становится смелым и знакомится с другими мышатами (дети изображают действия «приветствие» и поочередно обыгрывают в парах «знакомство»).

Давайте познакомимся. Меня зовут мышка Лена, а тебя? (Ребенок отвечает)

Дети подносят ручки друг к другу. (По очереди и в паре)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы замечательно изобразили мышат с помощью платочков. А теперь, я приглашаю вас стать настоящими актерами и показать мышат не только руками, но и как в настоящем театре- с помощью движений тела, лица, рук! Для этого нам нужен занавес! А вот и он! Я накрою вас этой воздушной тканью, и когда занавес поднимется, вы должны будете изобразить мышат. Вот только какие они будут, грустные или веселые, вам подскажет музыка!

1. Музыкальная игра «Шарф с волшебными историями»

Звучит музыка: 1) грустная, 2) веселая. (Дети изображают мышат)

(показать под музыку соответствующий образ)

Итог занятия: Ребята, вам понравилось быть актерами? Что особенно понравилось? Почему?

Я желаю вам в будущем стать настоящими актерами театра, и дарить радость всем людям! Спасибо за чудесное настроение, подаренное вами!

Список литературы:

1. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М. : Эксмо, 2009. – 98 с.

2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. М., 2002. – 112 с.

3. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей // Дошкольное воспитание. 2009. – №6. – С. 34-36.

4. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Музыкальная палитра, 2008. – 112 с.

5. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб. : ЛОИРО, 2003. – 100 с.

6. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Серия «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением детей дошкольного возраста. М. : Композитор, 2000. – 84 с.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Платочек для матрёшки» во второй младшей группе Цель: Помогать создавать индивидуальные композиции в аппликации. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД по лепке «Платочек для любимой бабушки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Платочек для любимой бабушки» для младшего дошкольного возраста Образовательные направления: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: учить.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Веселый клоун» для детей 7–8 летМастер-класс по аппликации с элементами оригами «Веселый клоун» для детей 7–8 лет Клоуны - это артисты цирка. Их задача смешить и веселить людей, особенно детей. Думаю, что нарисованный или сделанный своими руками клоун.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги с элементами рисования «Веселый осьминожек»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги с элементами рисования «Веселый осьминожек» Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги с элементами рисования «Веселый осьминожек» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Автор публикации:
Конспект ОД с элементами театрализованных игр «Мой платочек — веселый дружочек»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 19:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с элементами театрализованных игр «Мой платочек — веселый дружочек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД