Елена Коваленко
Конспект ОД с элементами театрализованных игр «Мой платочек — веселый дружочек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Театрализованные игры для развития мелкой моторики рук с платочками»
Конспект образовательной деятельности
с элементами театрализованных игр
«Мой платочек-веселый дружочек»
(для детей подготовительного дошкольного возраста)
Участники: дети подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Публикация «Конспект ОД с элементами театрализованных игр „Мой платочек — веселый дружочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: формирование творческой активности детей через восприятие музыкальных и театрализованных образов, создание атмосферы творчества и взаимного доверия.
Задачи.
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки; закрепить знания детей о средствах выразительности в театрализованной деятельности.
2. Развивающие:
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- развивать социально-коммуникативные способности;
- развивать способности к дифференциации эмоциональных состояний, умение соотносить их; развивать пантомимические навыки детей;
- развивать речевую активность детей;
- развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов; развивать музыкальную память и формировать музыкальный вкус;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра и т. п.);
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, сплоченность, положительное самочувствие;
- воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
Методы и приё мы: наглядный (иллюстративный, словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций, практический (игровой, творческий, погружение в музыку).
Предполагаемые виды деятельности:
1. музыкальная;
2. коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская;
4. двигательная;
5. восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: фортепиано, журнальный столик, магнитофон.
Наглядный материал: корзинка, карточки на различные эмоции, большое полотно.
Раздаточный материал: платочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вход детей. Под музыку дети заходят в музыкальный зал друг за другом и образуют круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и предлагаю вам начать наше необычное музыкальное занятие с помощью веселого упражнения.
Упражнение-приветствие «Мы начнем»
Музыкальный руководитель: Рада видеть, вас, друзья,
На занятии у себя. –дети стоят в кругу.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем, -идут по кругу.
Дети: Мы начнем!
Музыкальный руководитель: Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать? -выполняют пружинку.
Дети: Танцевать.
Музыкальный руководитель: Вот поехал паровоз,
И вагончики повез. –двигаются по кругу дробным шагом.
Он повез.
Музыкальный руководитель: Рада видеть, вас, друзья,
На занятии у себя. –стоят в кругу.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. С хорошим настроением приглашаю вас пройти к стульям.
(Дети проходят к стульям и садятся)
Музыкальный руководитель: Ребята, сядьте на стульях удобно, держите осанку, проверьте правильность положения рук и ног, не напрягайте спину. Молодцы. Перед исполнение известных вам попевок, мы уделим внимание дыханию.
Упражнение на развитие дыхания «Дирижер»
Педагог «дирижер» поднимает руки вверх и считает до трех, дети делают вдох. Педагог держит руки вверху и считает до трех, дети-задержка дыхания. При медленном опускании рук педагога, дети выдыхают воздух (счет до шести). Постепенно счет на вдох и задержку дыхания можно довести до шести. Желательно, чтобы выдох был по продолжительности в два раза дольше вдоха).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. А сейчас, будьте внимательны, ваша задача-отгадать на слух по мелодии известные вам попевки.
Слушание мелодии русских народных песенок и попевок:
«Петушок», «Андрей-воробей», «Динь-дон», «Ходит Зайка», «У меня есть конь».
Музыкальный руководитель: Замечательно, вы правильно определили все попевочки. Но я вижу, что вы различаете еще и различные эмоции. Предлагаю вам исполнить попевки с показом разных эмоций. Обращайте внимание на подсказку, которую вам будет показывать Татьяна Викторовна.
Исполнение попевок с показом эмоций.
Музыкальный руководитель: Умнички, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру на развитие ритма «Шумит оркестр».
Игра на развитие ритмического чувства «Шумит оркестр»
Дети стоят рядом со стульями. По показу педагога повторяют ритмический рисунок, сопровождая соответствующими движениями рук.
Кыш-кыш (свободное движение рук)
Хлоп-хлоп (в ладоши)
Щелк-щелк (щелчки пальцами)
Топ-топ (по коленям)
После фразы: «Повтори мой ритм, ребята выполняют задание»
Музыкальный руководитель: Я приготовила для вас волшебную корзинку с разноцветными платочками. Выбирайте, какой вам нравится. (Дети берут по одному платочку из корзинки)
Музыкальный руководитель: С такими платочками очень интересно играть. Хотите попробовать?
(Дети берут платок за два конца)
Упражнение на развитие дыхания и артикуляции.
Я на новенький платок дую, словно ветерок. (Дети выполняют упражнение)
Слабый ветерок. Сильный ветерок.
Мой платок зашевелился, на колени опустился.
К нему жук приходил - по краю ходил:
- жжж. жжж. жжж. (3 раза) (на звуке ДО первой октавы)
К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:
- ззз. ззз. ззз. (3 раза) (на звуке ЛЯ первой октавы)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Интересная история у вас получилась!
Музыкальный руководитель: Хотите увидеть, какой замечательный бегемот получится с помощью платочка?
Музыкальная пальчиковая игра «Проглот-бегемот»
Я проглот-бегемот,
У меня большой живот.
Мой платок он скушал-вот! (постепенно одной рукой, перебирая пальчиками прячут платок внутрь кулачка)
Сразу стало у проглота,
Брюхо, как у бегемота! (крутят зажатым кулачком вверху)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но чтобы далее показать с помощью платочка сказочного героя, я предлагаю вам размять хорошо свои пальчики.
Пальчиковая игра «Десять пальцев»
Десять пальцев у меня,
Сколько же умею я!
Если хочешь-покажу!
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать,
А потом и разжимать.
Я могу переплести,
А могу и спрятать.
Полетать могу пустить,
А потом и падать.
А потом сложу тихонько
На коленках, как котенка.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вас, как юных актеров нашего театра, я приглашаю на сцену, выходим на ковер и удобно располагаемся на нем. Платочек и здесь будет для нас помощником!
Театрализованное моделирование «Мышата»
Музыкальный руководитель: С помощью платочка мы покажем персонажа сказки «Репка», который помог всем исправить трудную ситуацию. Кого же мы покажем? Мышку! Для этого спрячем свой кулачек под платочек и перехватим у запястья платок второй рукой. Вытянем вперед пальцы спрятанного кулачка, и мордочка мышки готова!
(накрывает одну руку платочком, зажимая при этом второй рукой края платка)
Музыкальный руководитель: Актер, должен уметь передавать переживания своего героя и озвучивать его. Вот, и мы сейчас покажем мышонка, который вначале боится (дети импровизируют действия мышонка, а потом становится смелым и знакомится с другими мышатами (дети изображают действия «приветствие» и поочередно обыгрывают в парах «знакомство»).
Давайте познакомимся. Меня зовут мышка Лена, а тебя? (Ребенок отвечает)
Дети подносят ручки друг к другу. (По очереди и в паре)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы замечательно изобразили мышат с помощью платочков. А теперь, я приглашаю вас стать настоящими актерами и показать мышат не только руками, но и как в настоящем театре- с помощью движений тела, лица, рук! Для этого нам нужен занавес! А вот и он! Я накрою вас этой воздушной тканью, и когда занавес поднимется, вы должны будете изобразить мышат. Вот только какие они будут, грустные или веселые, вам подскажет музыка!
1. Музыкальная игра «Шарф с волшебными историями»
Звучит музыка: 1) грустная, 2) веселая. (Дети изображают мышат)
(показать под музыку соответствующий образ)
Итог занятия: Ребята, вам понравилось быть актерами? Что особенно понравилось? Почему?
Я желаю вам в будущем стать настоящими актерами театра, и дарить радость всем людям! Спасибо за чудесное настроение, подаренное вами!
Список литературы:
1. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М. : Эксмо, 2009. – 98 с.
2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. М., 2002. – 112 с.
3. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей // Дошкольное воспитание. 2009. – №6. – С. 34-36.
4. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : Музыкальная палитра, 2008. – 112 с.
5. Тютюнникова Т. Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. СПб. : ЛОИРО, 2003. – 100 с.
6. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Серия «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением детей дошкольного возраста. М. : Композитор, 2000. – 84 с.