Ольга Синельникова
НОД для старшего дошкольного возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа: «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?»; практическая деятельность : подготовка почвы к посадке растений, посадка лука, наблюдение за ростом лука в почве, рассматривание цветущих растений; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; коллективная аппликация «Тюльпаны».
Публикация «НОД для старшего дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах
Материально - техническое обеспечение: письмо Феи Цветов с текстом сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака (в сокращении); дидактические игры «Найди, где спрятался цветок?» (панно с изображением цветов; цветные дорожки и силуэтные изображения цветов, «Цветы»(круги из картона, с отверстиями разных цветов, карандаш, лоскутки тонкой ткани тех же цветов, «Подбери ключ к замку»; аудиозапись; картинки - схемы (объекты, необходимые для роста и развития растений); горшочки с землёй, луковицы подснежников и тюльпанов (по количеству детей, лейки с водой, палочки для рыхления земли.
Цель: актуализация, дополнение знаний детей о растениях: цветах.
Программные задачи:
- закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, о взаимосвязях в природе;
- продолжать развивать познавательный интерес и наблюдательность; учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы; активизировать словарь ( слова: красивый, яркий, нежный, воздушный, веселый и др.)
-развивать вокально - двигательную - слуховую координацию, умение распределять внимание в движении;
- развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, фиксацию и движение взора, зрительно - двигательную координацию
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход:
1. Мотивационно- ориентировочный этап.
Сюрпризный момент: появление Феи Цветов, приглашение детей в Цветочный город (Дети садятся на ковёр. Под музыкальное сопровождение исполняют песню А. Филиппенко «На ковре - самолёте»).
Проблемная ситуация: как узнать кто живёт в Цветочном городе?
Дидактическая игра «Найди, где спрятался цветок?» (Педагог загадывает загадки о цветах, дети отгадывают их и находят отгадку на картинке и подбирают к цветному изображению растения его силуэтное изображение, проследив при помощи лазерного фонарика по цветным дорожкам).
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое (Ромашка)
На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Колосится в поле рож.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Из луковицы вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Эй, звоночек, синий цвет!
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это. (Розы)
Головка на ножке
В головке горошки. (Мак)
Словесная игра «Придумай комплимент цветочку». (Дети говорят красивые слова про цветы, какие они?)
2. Проблемно - поисковый этап.
Беседа «Что необходимо для успешного роста растений?» и рассматривание карточек - схем (Солнце согревает растения, даёт им тепло;почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами; вода поит растения, умывает их; воздух нужен растениям - они как и все живые существа, дышат.)
Проблемная ситуация: «Что произойдёт с растением, если мы не будем за ним ухаживать?».( Растения нужны: уход, забота и любовь.)
Чтение (в сокращении)сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Проблемная ситуация: «Как помочь падчерице?».(Посадить для неё луковицы подснежников и вырастить их.)
Проблемная ситуация: «Как помочь Фее Цветов, если она не успевает с посадкой цветов к весне?». (Посадить для Феи Цветов луковицы цветов, вырастить их и весной высадить в грунт.)
Приглашение детей Феей Цветов в её мастерскую.
Беседа «Как дети подготовили землю к посадке?». (Насыпали землю в горшочки, сделали лунки.)
Рассматривание луковиц подснежников и других цветов. (Фея даёт детям луковицы тюльпанов и луковицы подснежников. Предлагает им узнать, какой цветок из них вырастет позже, когда луковицы прорастут и взойдут.)
Проблемная ситуация «Какой частью сажать луковицы в землю: вершками или корешками?»
3. Практический этап.
Практическая деятельность «Посадка луковиц в горшочки».
Проблемная ситуация : «Что ещё необходимо, чтобы растения активно росли?». (Полить)
Фея Цветов предлагает отнести горшочки с посаженными цветками в её зимний сад.
Физкультминутка «Посевная» :(Дети поют «посевную», одновременно выполняют движения : ходьба по кругу друг за другом, ходьба «змейкой», закручивают «улитку», раскручивают её и выстраиваются полукругом). :
Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал ещё росток - ребё нок:
Только - только из пелёнок.
Сюрпризный момент: Фея преподносит детям волшебный сундучок с сюрпризом, но открыть его нужно, подобрав правильно ключ!
Дидактическая игра «Подбери ключ».(Дети подбирают к контурному изображению ключа его силуэтное изображение, у каждого ребёнка по три варианта ключей. Задание выполняется под музыку.)
Дидактическая игра «Цветы». (Творческая работа с тканью. Помощь Фее Цветов в создании цветочного ковра. Дети при помощи карандаша вставляют ткань в отверстия кругов. Далее все вместе прикрепляют готовые цветы к панно.)
4. Рефлексивно – оценочный этап.
Возвращение в детский сад. Подведение итогов. («Где побывали?», «Что больше всего запомнилось?», «Что показалось самым интересным?»).
Фея Цветов прощается с детьми.
Последующая работа: наблюдение за ростом луковиц и уход за ними.