Любовь Лукьянова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». Безопасность на улице и в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Лукьяновой Любови Александровны,
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Теремок» г. Медногорска.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Как вести себя, чтоб не попасть в беду“, Безопасность на улице и в быту» размещена в разделах
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице и в быту.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность" :
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
• Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.
Образовательная область «Здоровье» :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» :
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Чебурашка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.
Планируемые результаты:
• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
• Умеет называть свою фамилию, имя,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Знает правила обращения с опасными предметами.
• Знает правила противопожарной безопасности.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» «Приключение Буратино»,
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка, он еще не знает как нужно себя вести в обществе и может попасть в неприятные истории, давайте ему расскажем и научим правилам безопасного поведения.
Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
Основная часть:
1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей : врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
2. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А, что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей : не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).
3. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей : кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
4. Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Воспитатель: Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
4. Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке у Чебурашки ( Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Вопрос:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру
5. Игра :«Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки, булавки - в игольнице, ножи, ножницы - в ящике, таблетки в аптечке, и т. д).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
5. Воспитатель:
- Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей : может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей : вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
6. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7. Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать стенд газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, рисуют картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).
Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Чебурашке, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Чебурашке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!