МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». Безопасность на улице и в быту

Любовь Лукьянова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». Безопасность на улице и в быту
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Лукьяновой Любови Александровны,

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Теремок» г. Медногорска.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Как вести себя, чтоб не попасть в беду“, Безопасность на улице и в быту» размещена в разделах

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице и в быту.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность" :

• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

• Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание» :

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

Образовательная область «Здоровье» :

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социализация» :

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Чебурашка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Планируемые результаты:

• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

• Умеет называть свою фамилию, имя,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

• Знает правила обращения с опасными предметами.

• Знает правила противопожарной безопасности.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» «Приключение Буратино»,

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка, он еще не знает как нужно себя вести в обществе и может попасть в неприятные истории, давайте ему расскажем и научим правилам безопасного поведения.

Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»

Вопросы:- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей : врач, почтальон, сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А, что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей : не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей : кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

4. Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Воспитатель: Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

4. Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке у Чебурашки ( Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру

5. Игра :«Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки, булавки - в игольнице, ножи, ножницы - в ящике, таблетки в аптечке, и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5. Воспитатель:

- Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

- Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей : может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей : вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

6. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7. Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать стенд газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, рисуют картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).

Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Чебурашке, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Чебурашке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». Безопасность на улице и в быту
Опубликовано: 18 июля 2021 в 12:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». Безопасность на улице и в быту» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД