Лучший педагог года

НОД «Урок вежливости» в средней группе

Марина Сердитова
НОД «Урок вежливости» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей детей в игровой деятельности.

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей обращать внимание на хорошие поступки, оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

• Закреплять употребление в речи детей вежливых слов;

Публикация «НОД „Урок вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей, подбирать противоположные по смыслу слова, употреблять слова – антонимы в речи;

• Учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать диалогическую речь, способствовать развитию связной, интонационно выразительной речи;

• Создавать условия для развития коммуникативных способностей детей;

• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата;

• Способствовать развитию мышления, воображения, памяти.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

• Способствовать развитию умения работать в команде, считаться с мнением сверстников;

• Воспитывать дружелюбие, сочувствие, желание прийти на помощь.

Словарная работа: - Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый, опрятный.

Предварительная работа: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал: Игрушка (зайчик, кукла и т. п., картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный, картинка ворота на ИКТ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте! Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Будь здоров, желать здоровья) Какое это слово? (вежливое) Молодцы!

Воспитатель предлагает детям полететь в Страну Вежливости на ковре-самолёте, который оказывается дырявым (отверстия – геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать много вежливых слов? (да) Предлагаю вам отправиться в «Страну Вежливости». А отправимся мы туда на ковре-самолете. Только что же это? Ковер наш дырявый! Нужно его починить. Для этого нам понадобятся заплатки в форме геометрических фигур.

Д/и «Подбери заплатку» Ребята, чтобы починить наш ковер, вам надо подобрать заплатки к каждой дырке. Но будьте внимательны! Дырки у нас не простые, а в виде геометрических фигур. Мы будем подходить по три человека, брать заплатку и находить нужную дырку. Закрываем дырку заплаткой и садимся на место.

Воспитатель: Вот и починили наш ковер-самолет, теперь можно отправляться в путь. А чтобы ковёр-самолёт летел быстрее, давайте запустим дополнительные двигатели.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Вертушка».

Крутим руки перед собой, как мотор. Набираем воздух – делаем вдох носом; затем дуем на наш моторчик, чтобы он работал быстрее.

Ковёр-самолёт приземлился. Дети садятся на стульчики. Перед ними ворота в «Страну Вежливости». Возле ворот сидит Зайчик (напротив детей к ним спиной).

Беседа с Зайчиком.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это? (зайчик)

Воспитатель: - Интересно, что он здесь делает? (ответы детей) Здравствуй, Зайчик! Он даже не поздоровался? (нет) Смотрите, он еще и отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Зайчику, когда мы с ним поздоровались? (Поздороваться). Давайте мы с вами научим Зайчика здороваться. Предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие».

Дидактическая игра «Приветствие».

- Вспомните, пожалуйста, как можно поздороваться с человеком, какие слова приветствия ему сказать, а если это будет утро или день, или вечер, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, приветствую Вас, привет.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Зайчик всё понял. Давайте возьмем его с собой в «Страну Вежливости» и научим Зайчика вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок (картинки с ситуациями загадок показываются детям на экране). На экране загадки.

Воспитатель: - Ребята, перед нами загадки. Если мы их отгадаем, то узнаем много вежливых слов. Попробуем их отгадать? (да)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

уронила червяка,

И за угощенье рыба

ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво)

Толстая корова Лула

ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю).

Восп. : Молодцы, ребята! Вот сколько вежливых слов мы узнали. А сейчас мы немного отдохнем. Сделаем физминутку:

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)

Воспитатель: Ребята, как вы называете друг друга при обращении, когда хотите что -то друг у друга спросить или рассказать? (По имени) Как называют Вас мамы, папы, ваширодные? (ответы детей)

Восп. : Прежде чем начать разговор, обращайтесь всегда по имени друг другу. А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете?

Дети: По имени и отчеству.

Воспитатель: Правильно. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.

Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент - несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, прической; например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а так же можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься с другими», «Ты сегодня очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно». Но есть люди, которые не умеют говорить комплименты. А наоборот, говорят грубости, обзываются. С такими никто не хочет общаться и дружить. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Подойдите к столам, на них лежат картинки, вам надо их разделить. На стол с красным кружком поставить картинки с неправильными поступками, а на стол с зеленым кружком с хорошими. Для этого разделимся на две команды.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Игра «Наоборот»

На полу лежит серединка цветка с ответными частями для липучек и лепестки с липучками.

Восп: Ребята, y меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети, я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать противоположные по смыслу положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то y нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Дети прикладывают лепестки к серединке и на полу получается красивый цветик-семицветик.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчик вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же y нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, который мы с вами собрали, чтобы Зайка помнил нашу встречу и вежливые слова.

Дети, попрощаемся с Зайчиком, и не забывайте про слова вежливости. (До свидания, до новых встреч, всего хорошего, всего доброго, счастливо оставаться)

Воспитатель: А теперь летим обратно в детский сад! Садитесь на наш ковер -самолёт! (Дети «улетают» в детский сад). Сегодня мы узнали много вежливых слов, научили Зайчика вежливости. Но нам пора прощаться с нашими гостями. А как вежливо попрощаться вы уже знаете. Всего доброго! (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Урок вежливости» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Урок вежливости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сердитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД