Милана Шамхалова
Сценарий спортивно-музыкального досуга для детей «Как играют дети в Ингушетии»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД спортивно - музыкального досуга для детей на тему: «Как играют дети в Ингушетии»
Цель: познакомить детей с культурными и историческими ценностями Ингушетии
Задачи:
знакомить с народной культурой;
развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность;
воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.
Предварительная работа:
написать вместе с детьми письмо в Ингушетию с приглашением гостей;
разучивание пословиц и поговорок, считалок;
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального досуга для детей „Как играют дети в Ингушетии“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
рисование ингушских узоров;
чтение стихотворений;
прослушивание национальной музыки и разучивание национальной песни;
просматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
элементы одежды ингушского народа;
атрибуты необходимые для игр;
музыкальный центр и музыкальный репертуар;
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
(дети собрались в музыкальном зале)
Инструктор: ребята, сегодня у нас с вами не обычный день – мы узнаем как играют дети в Ингушетии. Как вы уже знаете Ингушетия - одна из самых живописных республик Северного Кавказа. Она вместила в себя лесистые предгорья, степь, альпийские пастбища и укрытый снегами Главный Кавказский хребет.
Друзья, помните мы писали с вами письмо в Ингушетию, с просьбой о приезде в наш детский сад гостя – жителя Ингушетии – ингуша. Наше письмо дошло по адресу и к нам гости приехала девушка Рабия (звучит национальная музыка, в зал входит девушка).
Девушка: МОАРШАЛ ДА ШУГА! ДИ ДИКА ХИЛДА ШУН! (Здравствуйте! добрый день всем) Меня зовут Рабия. В переводе с ингушское мое имя означает «весна». Я приехала к вам, чтобы рассказать о своей стране и научить вас играть в национальные игры Ингушетии. Вы хотите научиться играть в новы игры?
Дети: да! Очень хотим!
Инструктор: Что бы весело играть нужно для начала все тело нам размять. На разминку становись! (дети встают в рассыпную на ковре)
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод. Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на ковер)
Девушка: какая интересна и красивая у вас разминка получилась! А теперь приготовьтесь слушать правила игры под названием «Уточка» (Бобешк)
Игра «Уточка» (Бобешк)
Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют — получается мостик. Выбирается уточка, остальные дети — утята. Уточка скороговоркой зовет своих утят:
Быстрей, быстрей, утятки.
Быстрей, быстрей, дикие перышки.
Утята выстраиваются друг за другом вслед за уточкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Уточка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). В игре могут принимать участие от десяти до двенадцати человек.
Инструктор: какая интересная игра. Мы в нее сыграем еще много раз.
Рабия, мы тебя ждали в гости и у нас для тебя есть подарок – песня про Ингушетию.
Песня «Ингушетия»
1-й куплет
Среди снежных гор Кавказа,
Есть прекрасный, горный край
Благодатный, необъятный.
И цветущий словно май
Живописные холмы
И искристые ручьи
Здесь мелодия души
Лезгинка здесь, здесь ингуши.
Припев:
Наш ингушский, дивный край
Ты цвети, цвети как рай
За собою нас веди
В мир согласья и любви!
2-й куплет
Вновь пленяет юный взор
Красота ингушских гор
Гордый танец ввысь летит
И орел средь скал парит
Честь, традиции храня
Процветай моя земля
Свет надежды нам дари
Путь-дорогу укажи.
Припев:
Наш ингушский, дивный край
Ты цвети, цвети как рай
За собою нас веди
В мир согласья и любви!
Девушка: какая красивая песня. Спасибо, мне очень приятно. Давайте поиграем еще в одну игру. Она покажет кто самый ловкий и быстрый, а называется игра «Бег с палкой в руке»
«Бег с палкой в руке»
2 - 3 деревянные или пластмассовые палки, с которыми участники будут соревноваться в беге. Палки примерно одинакового веса и размера, чтобы все участники испытывали одинаковые трудности в удержании своих палок в равновесии. Участники одного забега также не должны очень сильно отличаться между собой по росту.
Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на ладони. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумел первым добежать до финиша и не уронить палку.
Девушка: вы так замечательно играли! Мне очень понравилось с вами играть. Вы, наверное, немного устали?
Дети: совсем чуть-чуть.
Девушка: давайте вы присядете, отдохнёте, а я вам расскажу про свою страну стихотворение.
Прославить я хочу в стихах
Родную Ингушетию свою,
Где я встречаю зори и рассветы,
Природы несравненные этюды.
Я вижу горы, водопады,
Слежу хрустальных струй каскады,
Здесь солнце блещет в небесах –
Я все готова воспеть в стихах.
И эти башни вдалеке,
И рыб, плывущих в глубине,
Небес бескрайних высоту
И башен, молчаливых череду.
Я этот стих свой посвящаю
Любимой Ингушетии моей,
Земле моих отцов и дедов
Нет родного края, ничего милей!
Инструктор: Рабия, спасибо тебе. Мы много интересного узнали о твоей стране и научились играть в подвижные игры. А теперь мы хотим научить тебя играть в русские народные игры. В марте мы встречаем весну и игры у нас связанны именно с этим временем года. «Идет матушка Весна»
При помощи считалочки мы выберем ребят, которые будут «воротами».
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечка-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота идет матушка Весна!
Первым март прошел, всех детей провел!
А за ним апрель отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Игра «Перепрыгни ручей»
Дети приходили на берег ручейка и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:
Побежал родничок,
Золотой рожок!
Побежал ключевой,
Побежал снеговой,
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам!
У-ух!
На слове «У-ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.
Инструктор: вот так мы встречаем весну. Вот так мы радостно и встретили тебя, Рабия, ведь твое имя означает «весна». А тебе понравились наши игры? Ты их запомнила?
Девушка: игры мне очень понравились! Обязательно научу в них играть своих друзей. А сейчас мне уже пора домой. Рада была у вас побывать в гостях. Приезжайте и вы к нам. До свидания!
Рефлексия
Дети садятся в рассыпную на ковре, мысленно представляют в своих руках букет весенних цветов. При помощи дыхания «Нос-рот» восстанавливаю дыхание. После беседуют о том, какие игры понравились им больше и почему.