Анжелика Ковтун
НОД в средней группе «Спички — детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод «Спички детям -не игрушка»
Средняя группа
Образовательная область «Познание»
Программные задачи: Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, внимание, продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен.
Публикация «НОД в средней группе „Спички — детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Развивающая среда : Хрюша, иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека, ленты двух цветов (красные и синие, иллюстрации с игрушками, спичками, набор магнитных цифр, обручи, дуги,две куклы, медали «Спички-детям не игрушка».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Хрюша. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Хрюша хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками)
Дети: Спички
Хрюша: Правильно ребята, молодцы.
Хрюша: Ребята, сейчас я вам расскажу, что произошло с моими друзьями: Каркушей и Степашкой. Вчера вечером они не знали чем заняться, им стало скучно и они решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала им было весело, интересно, очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, они побоялись обжечься и бросили спичку на пол. Сейчас они лежат в больнице, им очень плохо, у них болят лапки и ушки. Их лечат врачи. Ребята я пришел к вам, чтобы вы помогли мне разобраться в этой истории.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хрюше. Почему Каркуша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).Чем им можно было заняться, чтобы не было скучно?
.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать свечу, костёр, печь)
Воспитатель: Правильно, огонь приносит пользу, когда люди осторожно пользуются спичками. Какой бывает огонь, если он наш друг?
Дети: Огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым.
Воспитатель :Когда дети берут спички в руки и люди не осторожно пользуются спичками, огонь становится нам врагом, бывает злой, беспощадный. Что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Возникает пожар и огонь может уничтожить дома, постройки, лес, животных.
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают почему возник пожар.
Воспитатель: Ребята, что нужно было сделать Каркуше со Степашкой, когда у них возник пожар?
Дети: В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «112» и назвать свой адрес. Дети выкладывают на магнитной доске «01»
Закрыть двери, выйти из дома, позвать соседей на помощь.
Нельзя оставаться в доме, где произошел пожар.
Нельзя прятаться в углах, под кроватью и в шкафах,т. к дым опасен, можно задохнуться, пожарные могут не найти.
Воспитатель: Ну что,Хрюша, ты запомнил,что нельзя играть со спичками, что нужно делать в случае пожара? Какими должны быть пожарные?
Игра «Смелые пожарные»
Выбирается 2 человека.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Поиграем в игру «Огонь- вода».
Дети с красной ленточкой - огонь, с синей- вода. Дети с синей лентой должны поймать (потушить) огонь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения об осторожном обращении со спичками? Давайте расскажем Хрюше.
1 ребёнок
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
2 ребёнок
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
3 ребёнок
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Все дети:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Воспитатель: Какие стихи вы знаете хорошие, а главное очень полезные.
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопаем,
Если неправильно – топаем.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Витя убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Маша с Ниною играют, под столом свечки зажигают (топают)
Андрей увидел: дом горит,
Мальчик звонит«01». (хлопают)
Воспитатель: Хрюша, посмотри, что здесь лишнее?
Машина, мяч, спички, матрешка. (спички). Почему? Спички - не игрушка.
Воспитатель: Можно детям спички зажигать? (нет). Правильно спичками могут пользоваться только взрослые. Я дарю всем ребятам значки. Как вы думаете что обозначает этот значок?
Воспитатель:Помните, что шалость с огнём
Может обернуться пожаром и злом
И правила должны всегда вы соблюдать
И с огнём никогда не играть.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались,что вам сегодня понравилось?
Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо
Хрюша: Теперь я знаю, играть спичками нельзя и расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!