Гульфия Кашапова
«Огонь — не игрушка.» Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет
МБДОУ «Батыр»» г. Буинска
Задачи:
- Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спичка, газ, электричество и т. д. ,знать телефон службы спасения.
Публикация «„Огонь — не игрушка,“ Развлечение по пожарной безопасности в I разновозрастной группе (3–5 лет)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Оборудование: дом кошки, украшенный красными шарами, маски героев, деревья, игрушки.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Сила огня очень велика; огонь служит человеку в повседневном быту, с его помощью совершают полезные дела.
Дети подготовительной группы расскажут, как огонь помогает нам.
Дети: Нам без доброю огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Воспитатель: Дети, чтобы огонь доставлял только пользу, надо уметь с ним обращаться, иначе он может стать злым и опасным.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Прочитаем, ребятки? (Да)
(Читает)
Что это? (Спичка)
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Правильно, ребята, вот я и наша гостья пришла! Чем же она пожаловала (входит спичка).
Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!
Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?
Спичка: А я люблю зажигаться и все вокруг зажигать, чтобы все горело, полыхало!
Дети, вы будете со мной играть?
Дети: Нет, не будем!
Спичка: А почему?
Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.
Спичка: Я такая хорошая, веселая, какая же беда из-за меня может произойти?
Дети: Может случиться пожар. Все вокруг загорится.
Спичка: Я же такая безобидная!
Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнем и все с горит.
Спичка: Ну дети, ну поиграйте со мной.
Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде.
Огонь может вызвать большое пламя, в котором могут погибнуть дома, леса, животные и дате люди.
Огонь не игрушка
Запомните каждый
И вот что ребята
Случилось однажды.
(Театрализованное представление)
Тили-бом! Тили- бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идем дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Хорошо что рядом оказались надежные и верные друзья!
Песня о дружбе
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
2 Мы поссоримся и померимся
«Не разлить водой!»
Шутя все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Верный Друг!
Воспитатель: А теперь покажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети.
Игра называется «Маленькие пожарники»
«Спасем зверей».
Воспитатель: Вот спичка, какие ловкие наши дети! И с тобой они играть не будут, уходи от нас. (спичка уходит)
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в прекрасном мире, но беда может возникнуть внезапно. ,когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться один.
Воспитатель: дети, что вы будете делать, если увидите огонь?
Дети: 1. будем звать на помощь
2. выбежим на улицу
3. позовем пожарных.
Воспитатель: знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных»01»
Если что то загорелось,
На себя возьмите смелость.
Срочно «01» звоните,
Где живете назовите, что горит давно ли где
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Какой цвет имеет пожарная машина (красный) как вы думаете, почему? (это цвет тревоги, это цвет напоминает об опасности.)
Воспитатель: сейчас м ы с вами поиграем в игру»Если возник пожар».
(дети в кругу)
1. Раз, два, три,четыре
У кого пожар в квартире.
2. Шипит и злится,
Воды боится.
3. С языком, а не лает
Без зубов, а кусает.
4. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил утюг?
5. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
6. Пламя прыгнула в траву,
Кто у дома жег листву?
7. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомы е предметы?
8. Помни каждый гражданин
Этот номер «01».
9. Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай!
«Танец с ленточками»
(танец огня и воды)
Воспитатель: а теперь, отгадайте загадку:
Висит – молчит
А перевернешь шипит
Пена летит. (огнетушитель0
-правильно ребятки.
Заходит огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Я огнетушитель, тушу пожары. Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать. Вы запомните друзья-спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони телефон «01».
Если слаб огонь скорей,
Ты водой его залей.
Но не думай воду пить
Там где электричество
Телевизор и утюг
Миксер и розетку
Обходите стороной.
Маленькие детки.
А чтоб не случилось
В твоем доме беда,
Советы родителей слушай всегда.
Легче чем пожар тушить
Нам его предупредить.
А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать» это я, это я, это все мои друзья.» Но будьте внимательны.
1. кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (это я, это я)
2. Кто из вас заметив дым,
Говорит: «пожар, горим»? (это я, это я)
3. Кто из вас шалит с огнем,
Утром, вечером и днем?
4. Кто костров не разжигает
И другим не позволяет? (это я, это я)
Воспитатель: а кто у нас притаился в уголочке (Мишка)
- да это медвежонок Мишка он собрался пожрать!
-Дети, скажите, всеми ли предметами которые есть на столе, можно играть (нет)
-Тогда поможем Мишке, разделить игрушки и предметы, с которыми играть нельзя.
Вы справились со своим заданием. Молодцы!
- Ребята, что может случится, если играть с этими предметами? *(пожар)
Если вдруг произошла с тобой беда, если появился сильный дым-не теряйся и не бойся никогда, набери по номеру «01».
Воспитатель: пожарные быстро приедут к вам на помощь, как по вашему, какой должен быть пожарный (смелый, сильный, ловкий)
- сегодня у нас в гостях самый смелый, самый.
(выступление сотрудника МЧС)