Наталья
НОД «Спасение волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД НОД «Спасение волшебного леса»
Ход Нод:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром приходил почтальон, он принес письмо для ребят 6 группы. Давайте его прочитаем. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята группы № 6! Пишут вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал волшебное дерево оно засохло, на нем нет ни одного листочка. Дерево не может давать волшебные плоды, которые так необходимы лесным жителям. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес и выполнить сложные задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево.
Публикация «НОД „Спасение волшебного леса“» размещена в разделах
- Ну что ребята, поможем лесным жителям? ( Дети: - Да). Как вы думаете на чем мы можем добраться в лес? (ответы детей….) Правильно ребята поможет нам добраться автобус. Вот только прежде мы отправимся в путь надо накачать колесо которое спустило. Давайте все вместе.
Ша, ша, ша – прогулка будет хороша;
Сы, сы, сы – у нас насосы;
Со, со, со – накачаю колесо;
Ши, ши, ши – едут наши малыши;
Са, са, са – кругом леса;
Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.
Вот мы и приехали (дети выходят на лесной полянке, осматриваются деревья без листьев. Находят первый конверт с заданиями)
Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды (у кого браслет желтый одна команда, оранжевый вторая команда)
1 задание. «Сложи картинки последовательно»
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и составляют рассказ «Что сначала, что потом»
• Первая команда - «История яблони»
• Вторая команда «Хлеб всему голова»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказ и за это получайте листочки.
Наше путешествие продолжается. Под грибом дети находят второй конверт с заданиями.
2 задание. «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Игра с мячом. Я бросаю вам мяч называю слово, а вы подбираете к нему противоположное.
Большой –маленький
Мягкий –твердый
Жаркий –холодный
Тяжелый –легкий
Светлый –темный
Грязный –чистый
Добро –зло
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше. Находят 3 конверт с заданиями.
3 задание. «Назови ласково». Следующие наше задание называется «Назови ласково». Я буду показывать вам предмет, а вы будете называть его ласково.
Лист - листочек,
гриб - грибочек,
ветка - веточка,
куст - кусточек,
ягода - ягодка,
трава - травушка,
гусеница - гусеничка,
жук – жучок,
елка – елочка,
цветок – цветочек,
дождь – дождичек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «ЛИСТИКИ»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
4 задание «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Без тропинки, без дорог
Серый катится (клубок).
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…. (ёж).
Мчится без оглядки
Лишь сверкают (пятки).
Мчится, что есть духу.
Хвост короче…. (уха).
Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это ….(лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной ….(медведь).
А возле этой елки
Бродили злые …. (волки).
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это…. (белка).
И с этим заданием вы справились, получайте ещё листочки.
5 задание. Под елкой находят следующее задание. Ребята нам надо из слов составить предложение про осень.
-дождь (Осенью часто идет дождь)
-ветер (Осенью дует холодный ветер)
-небо (Небо пасмурное с серыми тучами)
-зонтик (В дождливый день люди прячутся под зонт)
-лужи (Разноцветные листья падают в лужи)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
6 задание. «Волшебная водица»
Ребята нам предстоит выполнить последнее задание. Полить дерево чистой водой, но проблема в том, что вода в колодце загрязнилась. Как вы считаете почему вода грязная (ответы детей). А как нам получить чистую воду? вы знаете как это сделать? (ответы детей). Вот под елкой что то лежит, может с помощью этих предметов мы сможем очистить дерево. Давайте попробуем. ОПЫТ очищение воды. Ребята что мы сейчас сделали (очистили воду) А для чего ( ответы детей: «Для того чтобы полить волшебное дерево»)
Ребята как можно описать воду ( ответы детей: чистая, прозрачная, холодная, ледяная, мутная). Давайте придумаем слова в которых присутствует слово вода ( ответы детей: водный, водяной, водовоз, водянистый, водопад….)
Воспитатель: - Вот и выполнили все задания. Посмотрите, сколько листочков вы заработали. Давайте их посчитаем (дети считают)
Давайте украсим листочками волшебное дерево и с вашего разрешения я полью дерево очищенной водой.
(Дети вешают листочки.) ( В записи говорит дерево: Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями, смогли вернуть мою волшебную силу. Теперь я как и раньше буду давать волшебные плоды для жителей леса).
Воспитатель: - Случилось чудо, у нас получилось вернут волшебство! Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, что отправили вам лесные жители в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Нам пора вернуться в детский сад. Глазки закрывайте. Раз, два повернись в детский сад опять вернись.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята пока мы возвращались на нашем дереве появились волшебные плоды, полезные для жителей леса. Давайте посмотрим фотографию. Вы молодцы давайте себе похлопаем.
Ход Нод:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром приходил почтальон, он принес письмо для ребят 6 группы. Давайте его прочитаем. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята группы № 6! Пишут вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал волшебное дерево оно засохло, на нем нет ни одного листочка. Дерево не может давать волшебные плоды, которые так необходимы лесным жителям. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес и выполнить сложные задания. За правильное выполнение каждого задания вы будете получать листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево.
- Ну что ребята, поможем лесным жителям? ( Дети: - Да). Как вы думаете на чем мы можем добраться в лес? (ответы детей….) Правильно ребята поможет нам добраться автобус. Вот только прежде мы отправимся в путь надо накачать колесо которое спустило. Давайте все вместе.
Ша, ша, ша – прогулка будет хороша;
Сы, сы, сы – у нас насосы;
Со, со, со – накачаю колесо;
Ши, ши, ши – едут наши малыши;
Са, са, са – кругом леса;
Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.
Вот мы и приехали (дети выходят на лесной полянке, осматриваются деревья без листьев. Находят первый конверт с заданиями)
Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды (у кого браслет желтый одна команда, оранжевый вторая команда)
1 задание. «Сложи картинки последовательно»
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и составляют рассказ «Что сначала, что потом»
• Первая команда - «История яблони»
• Вторая команда «Хлеб всему голова»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказ и за это получайте листочки.
Наше путешествие продолжается. Под грибом дети находят второй конверт с заданиями.
2 задание. «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Игра с мячом. Я бросаю вам мяч называю слово, а вы подбираете к нему противоположное.
Большой –маленький
Мягкий –твердый
Жаркий –холодный
Тяжелый –легкий
Светлый –темный
Грязный –чистый
Добро –зло
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше. Находят 3 конверт с заданиями.
3 задание. «Назови ласково». Следующие наше задание называется «Назови ласково». Я буду показывать вам предмет, а вы будете называть его ласково.
Лист - листочек,
гриб - грибочек,
ветка - веточка,
куст - кусточек,
ягода - ягодка,
трава - травушка,
гусеница - гусеничка,
жук – жучок,
елка – елочка,
цветок – цветочек,
дождь – дождичек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «ЛИСТИКИ»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
4 задание «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Без тропинки, без дорог
Серый катится (клубок).
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…. (ёж).
Мчится без оглядки
Лишь сверкают (пятки).
Мчится, что есть духу.
Хвост короче…. (уха).
Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это ….(лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной ….(медведь).
А возле этой елки
Бродили злые …. (волки).
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это…. (белка).
И с этим заданием вы справились, получайте ещё листочки.
5 задание. Под елкой находят следующее задание. Ребята нам надо из слов составить предложение про осень.
-дождь (Осенью часто идет дождь)
-ветер (Осенью дует холодный ветер)
-небо (Небо пасмурное с серыми тучами)
-зонтик (В дождливый день люди прячутся под зонт)
-лужи (Разноцветные листья падают в лужи)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
6 задание. «Волшебная водица»
Ребята нам предстоит выполнить последнее задание. Полить дерево чистой водой, но проблема в том, что вода в колодце загрязнилась. Как вы считаете почему вода грязная (ответы детей). А как нам получить чистую воду? вы знаете как это сделать? (ответы детей). Вот под елкой что то лежит, может с помощью этих предметов мы сможем очистить дерево. Давайте попробуем. ОПЫТ очищение воды. Ребята что мы сейчас сделали (очистили воду) А для чего ( ответы детей: «Для того чтобы полить волшебное дерево»)
Ребята как можно описать воду ( ответы детей: чистая, прозрачная, холодная, ледяная, мутная). Давайте придумаем слова в которых присутствует слово вода ( ответы детей: водный, водяной, водовоз, водянистый, водопад….)
Воспитатель: - Вот и выполнили все задания. Посмотрите, сколько листочков вы заработали. Давайте их посчитаем (дети считают)
Давайте украсим листочками волшебное дерево и с вашего разрешения я полью дерево очищенной водой.
(Дети вешают листочки.) ( В записи говорит дерево: Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями, смогли вернуть мою волшебную силу. Теперь я как и раньше буду давать волшебные плоды для жителей леса).
Воспитатель: - Случилось чудо, у нас получилось вернут волшебство! Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, что отправили вам лесные жители в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Нам пора вернуться в детский сад. Глазки закрывайте. Раз, два повернись в детский сад опять вернись.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята пока мы возвращались на нашем дереве появились волшебные плоды, полезные для жителей леса. Давайте посмотрим фотографию. Вы молодцы давайте себе похлопаем.