Елена Суслова
НОД по составлению описательного рассказа «Посуда»» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить познания детей о посуде : кухонная, столовая, чайная, старинная.
• Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.
• Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
• Развивать память, внимание, мелкую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.
Публикация «НОД по составлению описательного рассказа „Посуда““ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Материалы:
• картинки — предметы посуды
• схема описания
• настоящие предметы посуды
Ход:
— Ребята, послушайте загадку:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят,
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут. (Посуда)
Догадались, о чём мы будем говорить? (О посуде)
Зачем нужна посуда? (Есть, пить, готовить, хранить продукты)
Каждая посуда имеет своё назначение. Если мы зовём гостей на чай, какая посуда нам нужна? (Чайная)
Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (Столовую)
Какую посуду используем на кухне для приготовления пищи? (Кухонную)
Теперь возьмите по одной картинке и разложите их по видам посуды в соответствии с символами. (Стол — столовая, кастрюля — кухонная, чайник — чайная)
Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
Посмотрите внимательно, куда можно отнести эти картинки? (Старинная русская посуда)
А вы знаете, как называется эта посуда? На какую птицу похожа эта посуда?
Правильно, на утку, поэтому она и называется «утица». Это деревянный ковш, из него пили.
Это чаша. Она предназначалась и для питья, и для еды.
Это ставец — две глубокие чаши, одна из них — крышка, могла использоваться как тарелка.
Ребята, давайте поиграем в «Четвёртый лишний».
Стакан, чашка, кружка, тарелка
Кастрюля, чайник, ложка, сковорода
Салатница, соусник, блюдце, селёдочница
Ребята, вы много знаете о посуде, давайте составим описательный рассказ о ней по схеме.
Вспомним, что означают символы:
• название посуды,
• к какому виду относится,
• цвет посуды,
• размер,
• какой формы,
• из чего сделана,
• из каких частей состоит
• и как эту посуду используют?
Рассказы детей по схеме. 4 -5 человек.
Поиграем в игру «Что, где находится?». Я называю продукты, а вы говорите, где они хранятся или находятся.
• Чай — в чайнике
• Кофе — в кофейнике
• Молоко — в молочнике
• Масло — в маслёнке
• Соль — в солонке
• Хлеб — в хлебнице
• Конфеты — в конфетнице
• Суп — в супнице
• Селёдка — в селёдочнице
• Салат — в салатнице
• Перец — в перечнице
• Соус — в соуснице
• Фрукты — в вазе
• Сухари — в сухарнице
Игра «Из чего сделана посуда?»
• Чашка из фарфора — фарфоровая чашка
• Ваза из хрусталя — хрустальная ваза
• Графин из стекла — стеклянный графин
• Сковорода из чугуна — чугунная сковорода
• Маслёнка из пластмассы — пластмассовая маслёнка
• Миска из глины — глиняная миска
• Тарелка из керамики — керамическая тарелка
• Утица из дерева — деревянная утица
• Дуршлаг из металла — металлический дуршлаг
О чём мы сегодня говорили? Какие задания показались вам трудными? Что для вас было легко? Дома вы можете сообщить своей семье о том, что вы узнали о посуде в форме рассказа.