Eлена Крюкова
Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)
▼ Скачать + Заказать документы
"В чём я похож на других"
[/b]
Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста"
Цель: формирование положительного отношения ребёнка к окружающим людям.
Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши, маленькие зеркальца на каждого ребёнка.
Упражнение 1.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Публикация «Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию „В чём я похож на других“ (по программе дополнительного образования)» размещена в разделах
Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Воспитатель поворачивается к ребёнку слева, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами «(Имя, мне приятно тебя видеть». Упражнение выполняется по кругу.
Упражнение 2. «Зеркало»
Цель: развитие наблюдательности, подготовка к работе. Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель начинает выполнять движения: вначале крупные, заметные, а затем более мелкие. Дети повторяют. Если они не замечают мелкие движения, то надо подсказать, на какую часть тела следует обратить внимание. Затем роль «зеркала» может выполнять ребенок.
Воспитатель дает каждому ребенку зеркало, дети разглядывают себя.
Воспитатель: «Что вы увидели в зеркале? А можно ли увидеть в зеркале наши внутренние качества? Например; что мы добрые, смелые или ленивые, обидчивые. (Ответы детей.)»
Действительно, в зеркале не отражаются внутренние качества человека. О них можно судить по нашим поступкам и делам. В каждом их вас очень много хорошего, доброго и привлекательного. Кто хочет рассказать о своих положительных качествах? (Дети по желанию рассказывают о себе, другие дети могут дополнять рассказ.)
Упражнение 3. «Беседа в парах»
Цель: расширение знаний друг о друге, формирование позитивного отношения друг к другу.
Дети объединяются в пары и задают друг другу разные вопросы, чтобы больше узнать о собеседнике. Вопросы:
—Какое твое любимое настроение?
—Какое твое любимое животное?
—Какое твое любимое блюдо?
—Какое твое любимое занятие?
Через 4-5 минут они рассказывают друг о друге всей группе.
Воспитатель: «Мы узнали много нового друг о друге, мы все разные, но в нас немало похожего (обращается к детям: «Что в нас похожего?»). Это говорит о том, что в нас гораздо больше сходства, чем это кажется на первый взгляд. Если мы будем помнить об этом и станем внимательными друг к другу, то меньше будет обид и ссор, а больше улыбок».
Упражнение 4. «Подари свою улыбку»
Цель: закрепление положительного настроения, завершение работы в группе.
Воспитатель задает детям вопросы:
—Как вы думаете, почему люди улыбаются?
Что вы чувствуете, когда сами улыбаетесь?
Хочется ли вам улыбнуться, видя улыбки вокруг?
Детям предлагается нарисовать свою улыбку.
Подведение итогов занятия
Что нового вы узнали?
Что понравилось, что не понравилось?
Ритуал прощания.
http://bib.convdocs.org/v11142/никушкина_н. в. _социализация_детей-сирот. _развивающие_занятия_для_дошкольного_и_младшего_школьного_возраста