Татьяна Недопёкина
НОД «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами восприятия художест-неличные формы, используя нетрадиционную технику в организации детской деятельности (игровой, продуктивной, театрализованной, коммуникативной).
Задачи–знакомить с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева;
- обогащать духовный мир ребёнка, приобщая к творчеству;
- развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) при этом работая в паре;
- управлять умением отожествлять себя с ролью;
- закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Публикация «НОД „Путешествие по сказке В, Сутеева „Кто сказал мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать умение придумывать содержание в своем рисунке, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.
- пробуждать эстетические чувства,.
- воспитывать интерес к художественному творчеству, чувство радости от общения друг с другом.
Материалы: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам художника, гуашь, жесткая и мягкая кисть, цветные восковые мелки, салфетки, стаканчики с водой, готовые силуэты героев сказки «Кто сказал – «мяу», декорация «Кто сказал – «мяу», шапочки для театрализации.
Предварительная подготовка: знакомство с различными художниками-графиками, рассматривание иллюстраций известных художников-графиков, просмотр мультфильмов «Кто сказал – «мяу», «Яблоко», «Под грибом», «Три котенка», инсценировка сказки «Цыпленок и утенок».
Предварительная работа: беседа с детьми по прочитанным сказкам В. Сутеева, просмотр иллюстраций к сказкам, чтение сказок В. Сутеева, просмотр мультфильмов
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель рассматривает красочную книгу-самоделку. Дети заинтересовываются, при этом задают вопросы.
В-ль: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В-ль: Ребята, я приглашаю сегодня всех на день рождения. Это не простой праздник.
В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому отмечают день рождения?
(ответы детей).
В-ль: Правильно, но не только людям отмечают день рождения, а также и книгам отмечают дни рождения. Недавно исполнилось день рождения одной замечательной сказке «Кто сказал – «мяу», автор этой замечательной сказки Владимира Сутеева.
В-ль: Посмотрите, но в нашем книжном уголке живёт не только эта сказка, но многие другие сказки этого автора. Вы знаете какие сказки написал В. Сутеев. (ответы детей).
В-ль: Правильно. Как много вы знаете сказок этого автора.
В-ль: А этой замечательной сказке «Кто сказал-«мяу» - исполнилось ей 60 лет.
В-ль: Ребята, вы знаете эту сказку? (ответы детей).
Давайте с вами вспомним героев этой сказки. (ответы детей).
В-ль: Молодцы ребята, правильно вы назвали героев этой сказки.
Физминутка
Колобок, колобок
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке,
У лисы спел на носу,-
Больше нет его в лесу.
В-ль: Ребята, а какой из эпизодов вам понравился больше. Почему?
(Ответы детей.)
В-ль: Очень хорошо, но читать мы её с вами сегодня не будем, вы сами выберете отрывок из этой сказки и сыграете его. (Дети распределяют роли).
Показывают театрализацию одного эпизода по выбору детей. Участвуют все дети.
В-ль: понравилось вам ребята? (ответы детей).
В-ль: А сейчас я хочу вам что-то предложить. У нас с вами много различных сказок В. Сутеева, а у наших соседей-малышей нет таких сказок, я предлагаю смастерить книжки –самоделки и подарить им.
В-ль: работать вы будете в паре. Договоритесь между собой, какую книгу вы будете делать,и какой эпизод из сказки, что вам для этого нужно.
Все необходимые для этого материалы вы найдете вот на этом столе.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика про котенка.
Дети договариваются о сюжете рисунка, выбирают материал. Самостоятельная работа детей.
Изготовление детьми книжки-самоделки в подарок малышам.