Папки-передвижки

НОД с элементами театрализованной деятельности и устного народного творчества «Терем-теремок»

Сауле Акылбекова
НОД с элементами театрализованной деятельности и устного народного творчества «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей обыгрывать русскую народную сказку «Теремок», выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

Задачи: учить детей импровизировать простейшие движения героев сказки, учить диалогической речи. Развивать умение согласовывать действия с другими

Публикация «НОД с элементами театрализованной деятельности и устного народного творчества „Терем-теремок“» размещена в разделах

детьми (героями сказки). Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Наглядные: волшебный сундучок, шапочки сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа, вопросы.

Словарная работа: терем - теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок,

косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает

и др.).

5. Показ настольного театра «Теремок».

Оборудование: музыкальный центр, волшебный сундучок, модули для строительства, шапочки зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I.Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель здоровается с детьми.

В: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними.

Д:Здравствуйте!

В: Ребята, вы готовы сегодня показать нашим гостям, что вы знаете и умеете?

Д: Да!

В: А сейчас проверим вашу готовность.

Проводится «Разминка»

Глазки, глазки, вы проснулись?

(гладим глазки.)

Да, проснулись!

(моргаем)

Ушки, ушки, вы проснулись?

(гладим ушки)

Да, проснулись!

(Оттопыриваем уши руками)

Ручки, ручки, вы проснулись?

(Гладим ручки)

Да, проснулись!

(Ручки хлопают)

Ножки, ножки, вы проснулись?

(гладим ножки)

Да, проснулись!

(ногами топаем)

В: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы!

II. Сюрпризный момент.

Стук в дверь

За дверью волшебный сундучок с шапочками – животными (из сказки «Теремок»)

В: Сундучок какой- то (пытается открыть и не может). Как вы думаете, что там может быть?

В: Я, кажется, знаю, как нам открыть этот сундучок. Нужно отгадать загадки и сундучок откроется. Готовы отгадать загадки?

Д: Да

После того, как дети отгадают первую загадку сундучок открывается, воспитатель достаёт по одной маске из сундука и одевает маску на ребенка, который отгадал загадку. Просит показать как мышь пищит, лягушка квакает и прыгает, зайка прыгает, лиса хвостиком машет, волк зубами щёлкает, медведь топает и рычит.

1) Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая… (Мышь)

2) Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее – … (Лягушка)

3) От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

4) Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

5) Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь.

Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (Волк)

6) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

В: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, вот сколько зверей было в волшебной шкатулке!

В: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти животные?

Д: Русская народная сказка «Теремок»

III. Основная часть. Инсценировка сказки

В: Сказки любят все на свете (Да,

любят взрослые и дети (Да,

Учат нас как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

В: Ну что вы хотите попасть в сказку?

Д: Да

В: Здесь волшебная дорожка, которая приведёт нас в сказку

Дети встают друг за другом, повторяют движения и слова за воспитателем

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз-два, три-четыре

Ноги - выше, руки - шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Шаг вперёд

И шаг обратно -

Ставим ножки

Аккуратно.

В: Вот и попали мы в сказку.

Стоит теремок в середине зала. Дети рассаживаются напротив теремка на стульчики.

За теремком стоят стульчики.

Звучит волшебная музыка.

В: За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Бежала по полю мышка – норушка. (фонограмма звучит, мышка пищит и бежит по кругу, останавливается напротив теремка, стучит)

Мышка: Терем, теремок,

Кто в тереме живёт?

В: Никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала жить там. (садится на стульчик)

В: Вот по полю лягушка – квакушка скачет.

Звучит фонограмма, скачет по залу лягушка – квакушка

В: Увидела теремок и остановилась (стучит) и спрашивает

Лягушка: Терем, теремок,

Кто в тереме живёт?

Мышка отвечает:

-Я мышка -норушка.

А ты кто?

Лягушка отвечает:

-А я лягушка – квакушка.

Мышка:

-Пойдем ко мне будем вместе жить.

В: Стали они вдвоем жить.

Лягушка заходит в теремок, садится на стульчик.

В:Вот по полю, зайчик бежит.

Звучит фонограмма, скачет по залу зайка – побегайка.

В: У дверей остановился и стучит.

Зайка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка отвечает: - Я мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А

ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Лягушка: Пойдем к нам жить.

В: Стали они втроем жить.

Бежит мимо лисичка - сестричка

Под фонограмму лиса бежит по залу, останавливается и стучит

Лиса : Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка отвечает: -Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А

ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

В: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок – серый бочок.

Звучит фонограмма волк бежит по кругу, щёлкает зубами, стучит в дверь

Волк: Терем, теремок, Кто в тереме живёт?

Мышка отвечает:

-Я мышка -норушка.

Лягушка отвечает:

-А я лягушка – квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

А ты кто будешь?

Волк: - Я, волчок- серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить.

В: Стали они жить впятером. Песни поют да веселятся. Идет по полю мишка – косолапый. Услышал, как звери поют песни в теремке.

Звучит фонограмма. Мишка проходит по кругу и стучится в теремок и заревел во всю мочь

Мишка : Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Мышка отвечает: - Я, мышка-

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: Я лисичка - сестричка

Волк: - Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: -А я медведь, косолапый.

Все вместе: Иди к нам жить.

В: Полез медведь в теремок, в двери не прошел, так полез на крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

В: Ребята, что же делать? А мы можем помочь? Как помочь животным в их беде?

- Правильно. Смотрите, у нас для строительства есть кубики, крыша, окно и дверь.

Дети стоят из модулей теремок с помощью педагога.

- Молодцы, красивый теремок построили. Вставайте в круг.

Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.

Пальчиковая игра.

Тук-ток, тук – ток,

Стучат кулачками.

Застучал молоток.

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом,

Поднимают руки вверх.

С окнами большими,

Делают квадрат руками.

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны.

Тук-ток, тук-ток,

Стучат кулаками.

Замолчал молоток.

- Вот и готов наш теремок. И построили мы новый теремок, красивый, лучше прежнего выстроили. Звери весело живут, вместе песенки поют.

IV. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Что там случилось? Кто сломал теремок?

А как мы помогли животным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами театрализованной деятельности и устного народного творчества «Терем-теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами театрализованной деятельности и устного народного творчества «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Акылбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД