Ирина Родина
ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД с элементами совместной деятельности (средний дошкольный возраст
Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Цель: закрепление знаний некоторых лекарственных растений Пермского края, занесенных к Красную книгу, воспитать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ННОД с элементами совместной деятельности „Лекарственные растения родного края“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Уточнить представления о лекарственных растениях Пермского края : колокольчики, ромашки, мать-и-мачеха.
- Закрепить умение изображать их способами барельеф.
Развивающие:
- Развивать образную и диалогическую речь.
- Развивать: логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание прийти на помощь, к тем, кто нуждается.
Предварительная работа:
Наблюдение за лекарственными травами в уголке группы детского сада, беседы, отгадывание загадок, рассматривание: рукотворной Красной книги, альбома «Лекарственные растения Пермского края», в групповом мини-музее «Лекарственные травы».
Материал: интерактивная доска, коробочка, запись с речью коробочки, интерактивный плакат с лекарственными растениями луга, пластилин разных цветов, образцы с барельефным изображением цветов, стек, дощечки для лепки, цветной плотный лист жёлтого цвета размер А3, квадраты из цветного картона жёлтого цвета размер 5 х 5.
Воспитатель: Дети, посмотрите наша знакомая коробочка, как вы думаете для чего она к нам снова пришла?
Дети: Она принесла нам сюрприз, интересные загадки и задания.
(Звучит фонограмма от имени коробочки).
Коробочка: Всем друзьям я шлю привет,
Я коробочка – секрет.
Что внутри, хотите знать?
Надо нам загадки отгадать!
И на кружочек на экран нажать,
Картинка появится для вас.
Воспитатель: Дети, чтобы отгадать правильно загадки, что нам нужно?
Дети: Интерактивная доска.
Воспитатель: Давайте подойдём к доске.
Коробочка: Слушайте первую загадку:
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет.
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Давайте нажмём на этот кружочек и посмотрим правильно ли мы отгадали?
(Дети нажимают кружочек, на экране появляется изображение колокольчика).
Воспитатель: Дети, а что вы знаете про колокольчик?
Дети: Он синего цвета, похож на музыкальный инструмент – колокольчик. У него тонкий стебель, овальные листья, он лекарственный, занесен в Красную книгу.
Коробочка: Всё правильно. Слушайте следующую загадку:
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой её возьмём
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнём –
Мы её заварим.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ну что же, давайте проверим, нажмём на этот кружочек.
(Дети нажимают, появляется изображение ромашки).
Воспитатель: Дети, расскажите про ромашку.
Дети: Лепестки у аптечной ромашки белые, а серединка жёлтая, листочки похожи на укроп. Ромашка лечебная, находится в Красной книге, из неё делают отвары.
Коробочка: Верю, отгадайте следующую загадку:
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка потрет,
Но у жёлтого цветочка
Временно листочков нет.
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Ну что же, проверим…
(Дети нажимают на кружочек, появляется изображение мать-и-мачехи)
Воспитатель: Почему же у мать-и-мачехи временно нет листочков, что вы знаете, расскажите об этом цветке.
Дети: Цветок растёт весной, а листья только летом. Цветок жёлтый и круглый, как солнышко, листья большие, с одной стороны гладкие, в другой шершавые. Они целебные, их собирают, сушат и делают отвары.
(Из коробочки раздаётся чихание).
Воспитатель: Что это? Неужели коробочка заболела?
Коробочка: А теперь пришла пора
Заглянуть внутрь меня,
Кто-то там сидит
Не веселится, а грустит.
(Дети достают зайчика).
Воспитатель: Кому нужно помочь? И как вы думаете, что случилось?
Дети: Зайчику. Он заболел.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику.
Дети: Приготовить лекарство.
Воспитатель: Мы сейчас с вами говорили про лекарственные травы, где они растут?
Дети: На лугу.
(Воспитатель нажимает на кружочек на экране, появляется изображение луга).
Воспитатель: Верно, все эти растения встречаются на лугах Пермского края.
Зайчик: Помогите мне друзья
На лугу ни разу не был я,
По лугу пробегу
И лекарственные растения там найду.
Воспитатель: Что же нам лучше сделать.
Дети: Давайте сделаем для зайчика луг с лекарственными растениями и у зайчика всегда будет лекарство.
Коробочка: Тогда коробочку шире открывайте,
Всё что нужно, доставайте.
(Дети и воспитатели достают пластилин разных цветов, квадратики из картона жёлтого цвета, образцы барельефа, ромашки, колокольчика и одуванчика).
Воспитатель: Вы догадались, что нам предстоит сделать?
Дети: Из пластилина слепить цветок и на листочек.
Воспитатель: А из этих маленьких квадратиков, мы можем составить целый…
Дети: Луг.
Дети и воспитатель изображают лекарственные растения способом барельеф. Затем обсуждают, кто какое растение изобразил и составляют из них макет луга. Показывают зайчику, идё т обыгрывание: «Зайчик скачет по лугу и собирает лекарственные травы. В конце дети и воспитатель решают изображение луга поместить в групповой мини-музей «Лекарственные травы».