Получи документы

ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст)

Ирина Родина
ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД с элементами совместной деятельности (средний дошкольный возраст

Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Цель: закрепление знаний некоторых лекарственных растений Пермского края, занесенных к Красную книгу, воспитать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ННОД с элементами совместной деятельности „Лекарственные растения родного края“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Уточнить представления о лекарственных растениях Пермского края : колокольчики, ромашки, мать-и-мачеха.

- Закрепить умение изображать их способами барельеф.

Развивающие:

- Развивать образную и диалогическую речь.

- Развивать: логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание прийти на помощь, к тем, кто нуждается.

Предварительная работа:

Наблюдение за лекарственными травами в уголке группы детского сада, беседы, отгадывание загадок, рассматривание: рукотворной Красной книги, альбома «Лекарственные растения Пермского края», в групповом мини-музее «Лекарственные травы».

Материал: интерактивная доска, коробочка, запись с речью коробочки, интерактивный плакат с лекарственными растениями луга, пластилин разных цветов, образцы с барельефным изображением цветов, стек, дощечки для лепки, цветной плотный лист жёлтого цвета размер А3, квадраты из цветного картона жёлтого цвета размер 5 х 5.

Воспитатель: Дети, посмотрите наша знакомая коробочка, как вы думаете для чего она к нам снова пришла?

Дети: Она принесла нам сюрприз, интересные загадки и задания.

(Звучит фонограмма от имени коробочки).

Коробочка: Всем друзьям я шлю привет,

Я коробочка – секрет.

Что внутри, хотите знать?

Надо нам загадки отгадать!

И на кружочек на экран нажать,

Картинка появится для вас.

Воспитатель: Дети, чтобы отгадать правильно загадки, что нам нужно?

Дети: Интерактивная доска.

Воспитатель: Давайте подойдём к доске.

Коробочка: Слушайте первую загадку:

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Давайте нажмём на этот кружочек и посмотрим правильно ли мы отгадали?

(Дети нажимают кружочек, на экране появляется изображение колокольчика).

Воспитатель: Дети, а что вы знаете про колокольчик?

Дети: Он синего цвета, похож на музыкальный инструмент – колокольчик. У него тонкий стебель, овальные листья, он лекарственный, занесен в Красную книгу.

Коробочка: Всё правильно. Слушайте следующую загадку:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой её возьмём

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнём –

Мы её заварим.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Ну что же, давайте проверим, нажмём на этот кружочек.

(Дети нажимают, появляется изображение ромашки).

Воспитатель: Дети, расскажите про ромашку.

Дети: Лепестки у аптечной ромашки белые, а серединка жёлтая, листочки похожи на укроп. Ромашка лечебная, находится в Красной книге, из неё делают отвары.

Коробочка: Верю, отгадайте следующую загадку:

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка потрет,

Но у жёлтого цветочка

Временно листочков нет.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Ну что же, проверим…

(Дети нажимают на кружочек, появляется изображение мать-и-мачехи)

Воспитатель: Почему же у мать-и-мачехи временно нет листочков, что вы знаете, расскажите об этом цветке.

Дети: Цветок растёт весной, а листья только летом. Цветок жёлтый и круглый, как солнышко, листья большие, с одной стороны гладкие, в другой шершавые. Они целебные, их собирают, сушат и делают отвары.

(Из коробочки раздаётся чихание).

Воспитатель: Что это? Неужели коробочка заболела?

Коробочка: А теперь пришла пора

Заглянуть внутрь меня,

Кто-то там сидит

Не веселится, а грустит.

(Дети достают зайчика).

Воспитатель: Кому нужно помочь? И как вы думаете, что случилось?

Дети: Зайчику. Он заболел.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику.

Дети: Приготовить лекарство.

Воспитатель: Мы сейчас с вами говорили про лекарственные травы, где они растут?

Дети: На лугу.

(Воспитатель нажимает на кружочек на экране, появляется изображение луга).

Воспитатель: Верно, все эти растения встречаются на лугах Пермского края.

Зайчик: Помогите мне друзья

На лугу ни разу не был я,

По лугу пробегу

И лекарственные растения там найду.

Воспитатель: Что же нам лучше сделать.

Дети: Давайте сделаем для зайчика луг с лекарственными растениями и у зайчика всегда будет лекарство.

Коробочка: Тогда коробочку шире открывайте,

Всё что нужно, доставайте.

(Дети и воспитатели достают пластилин разных цветов, квадратики из картона жёлтого цвета, образцы барельефа, ромашки, колокольчика и одуванчика).

Воспитатель: Вы догадались, что нам предстоит сделать?

Дети: Из пластилина слепить цветок и на листочек.

Воспитатель: А из этих маленьких квадратиков, мы можем составить целый…

Дети: Луг.

Дети и воспитатель изображают лекарственные растения способом барельеф. Затем обсуждают, кто какое растение изобразил и составляют из них макет луга. Показывают зайчику, идё т обыгрывание: «Зайчик скачет по лугу и собирает лекарственные травы. В конце дети и воспитатель решают изображение луга поместить в групповой мини-музей «Лекарственные травы».

Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр - экспериментов (средний дошкольный возраст). Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте.

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст) Занятие «Мастер маникюра» (одно из занятие квест-игры «Мастерград» после погружения в тему «Мамочка любимая») Конспект ОД по расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД с элементами совместной деятельности «Лекарственные растения родного края» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД