Мария Смирнова
НОД с элементами социо — игровых технологий. Тема «Фрукты».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».
Воспитатель: Смирнова Мария Александровна.
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами социо – игровых технологий.
Тема : Фрукты.
Публикация «НОД с элементами социо — игровых технологий, Тема „Фрукты“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты, составлять рассказ по опорным картинкам. Вызывать у детей положительный отклик в игре, желание слушать друг друга, умение уступать, умение работать в команде, проявлять творчество, сделать образовательный процесс увлекательным, обеспечить двигательную активность в игре.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель привлекает внимание к себе, проводит игру «Я здесь»
Игра «Я здесь». Воспитатель смотрит на детей. На кого посмотрит, тот говорит: я здесь.
Сюрпризный момент: воспитатель вносит поднос накрытый салфеткой.
Воспитатель: Что здесь спрятано, как вы думаете? (дети гадают).
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Воспитатель открывает поднос, там лежат фрукты (апельсины, бананы, яблоки). Дети выбирают себе по одному фрукту.
Воспитатель: Постройтесь в круг так, чтобы рядом фрукты не повторялись. Дети рассчитываются (апельсин, банан, яблоко – апельсин, банан, яблоко). Дети встают в тройки. Самостоятельно придумывают название команде ( например: «Лучики», «Звездочки», «Солнышки»).
Далее следует работа в малой группе. Дети занимают места за столами, на которых лежат разрезные картинки (Игра «собери картинку»).
Воспитатель:
-Соберите картинку, когда будете готовы, поднимите руку вверх. Что у вас получилось? (фрукты). Какие? (лимон, груша, слива).
-Все собрали картинки правильно и аккуратно? Проверьте картинки глазками друг у друга (идет обсуждение между детьми).
-Составьте рассказ о своем фрукте (что изображено; форма, цвет вкус; где растет; как можно использовать)
Дети подгруппами придумывают рассказ о своем фрукте, выбирают того, ребенка, который будет представлять группу. Каждая тройка рассказывает по картинке друг другу. «Опиши картинку».
Если вы составили рассказ, поднимите руку (воспитатель называет очередность выступления). Выступления детей.
Игра «Здравствуй друг». Дети встают в два круга по расчету друг напротив друга.
-Здравствуй друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (постучать по плечу)
Где ты был? (разводим руки)
Я скучал! (скрещиваем руки)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнимашки)
Игру можно повторить несколько раз при переходе по кругу и смене партнера.
Команды садятся на свои места. Воспитатель загадывает загадку для каждой команды свою. Команда отгадывает, если правильный ответ, другие команды хлопают один раз в ладошки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий (Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку, точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
не собрать их всех назад.
Что за плод такой? (гранат)
Игра «угадай на вкус»
На подносе лежат фрукты, они разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Воспитатель с подносом обходит всех детей. Подходит к ребенку, завязывает ему глаза платком, и просит попробовать кусочек фрукта. Ребенок по запаху и вкусу определяет, что это за фрукт. Если, ребенок угадал правильно, остальные ребята хлопают в ладошки. Участвуют все дети.
Игра «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу. Воспитатель передает ребенку какой-либо предмет (волшебная палочка) и называет любой фрукт. Ребенок отдает волшебную палочку обратно и называет любое свойство этого фрукта (цвет, размер, форму, вкус и т. д.).
Команды возвращаются за столики.
Воспитатель: Что можно делать из фруктов? (компот, варенье, сок, джем, салат).
Воспитатель предлагает детям сварить компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Каждой команде выдается заготовка, вырезанная из белой бумаги трехлитровая банка и цветные мелки. Все участники команды рисуют свой любимый фрукт.
-Когда будете готовы, поднимите руку вверх.
Далее один, выбранный участник команды рассказывает, из каких фруктов они варили компот.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные компоты у всех получились. Полюбуйтесь творчеством друг друга (дети ходят и рассматривают работы)
Открытый конец занятия.