МААМ-картинки

НОД с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Мише»

Александра Блохина
НОД с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Мише»
▼ Скачать +Заказ

Форма: дидактическая игра с элементами аппликации (Интегрированная непосредственная образовательная деятельность).

Форма проведения: групповая.

Возраст : средняя группа.

Интеграция: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

ЦЕЛЬ: научить ребенка выделять признаки времени года – весна; закреплять у детей знания об изменениях в природе с наступлением весны; выделять характерные особенности диких животных.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста „В гости к Мише“» размещена в разделах

Учить называть характерные признаки: лохматый; пушистый; сильный; зубастый; дикий;

• Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

• Учить отвечать на вопросы полной фразой (работа над диалогической речью);

• Учить воспринимать красоту природы.

• Закреплять знания детей о диких животных;

• Закреплять умение отгадывать загадки;

• Обогащать словарный запас по теме; активизация слова «весенняя», проталинки;

• Формировать умения вслушиваться в речь окружающих;

Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое внимание; внимание;

• Развивать мелкую и общую моторику; пантомимику;

• Наблюдательность, умение рассуждать;

Воспитывающие:

• Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослых и своих товарищей;

воспитывать личностные качества: активность, творчество;

• воспитывать любовь к природе;

• доставлять детям радость и удовлетворение от игр.

Планируемые результаты:

• Интересуется природой, называет признаки времени года – весна;

• умеет внимательно вслушиваться и слушать речь взрослого и товарищей;

• отвечает на вопросы полным ответом;

• внимателен к друзьям, самостоятелен, владеет пантомимикой (пантомимой);

• принимает участие в играх;

• проявляет навыки владения диалогической речи;

• владеет приемами аппликации.

Методы и приемы:

• Наглядный;

• Словесный;

• Игровой;

• Стимулирования;

• Сюрпризный момент (появление героя из мультфильма).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Слайды и изображениями диких животных: лиса, волк, заяц, медведь, волк, лось и репродукции картин весны.

• Аудиозаписи музыкального фона и звуков животных и леса, голос медведя;

• письмо от Миши;

• игрушка медведя из мультфильма «Маша и медведь»;

• домик для Миши;

• мягкая игрушка солнышко,

• вырезанные из картона проталины.

Раздаточный материал:

• Дощечки,

• клей – карандаш,

• цветочки, листики, бабочки для каждого ребенка;

• салфетки.

Организованная образовательная деятельность 20 минут.

Ход занятия

Появляется Машенька под музыку

М: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. А кто же тут самый умный, кто знает, как меня зовут? О какие смышленые, надо, подружится.

Давайте знакомится, встанем в круг и поиграем в игру «Солнышко лучистое». ( Цель игры: знакомство с новыми детьми, создание благоприятного фона и позитивного настроя, снятие напряжения.

под фоновую музыку, проводится игра, передавая солнышко и повторяя имя ребенка, приговаривая лучик Саша, лучик Петя.)

Вот и познакомились, ну и ладненько, теперь мы все с вами стали лучиками.

А давайте присядем на полянку и я вам что-то расскажу.

(садятся, воспроизведение музыкального файла - пение птиц).

М: Однажды в зимнем царстве - государстве, наступило странное время, солнышко стало греть сильнее, ветер стал ласковей, птицы стали петь песни и перестали прятаться от морозов, снег стал чернеть и на крышах появились сосульки. Ребята, что произошло в снежном царстве-государстве? (Пришла весна).

А я вам сейчас загадаю загадки о весне и посмотрю, что вы о ней знаете:

Доброе, и хорошее, на всех глядит, а на себя глядеть не разрешает. Что это такое? (Солнышко).

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

Ой, беда, беда, беда

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки

На снегу….(проталинки).

Ребята, а знаете ли вы, что такое проталины, это когда снег тает, и превращается в воду, вокруг снег, а внутри небольшие «островки» земли.

(Создание проблемной ситуации)

А теперь давайте подумаем, что нам делать, чтобы попасть в гости к Мише, всё тает, кругом вода, мы можем замочить ноги. (Дети решают, что нужно сделать, что бы не промочить ноги? (перепрыгивать). Сколько же проталин мы перепрыгнули? (5).

Ой, что-то я заговорилась с вами совсем, я же вас в гости хотела позвать. Вы, наверное, видели мультфильм про меня Машу и друга моего лесного Мишку? Так вот в гости он меня позвал, пойдемте, проведаем как он там, не спит ли ещё, пора его будить, а то всё интересное пропустит!

(Идем «змейкой» под музыкальную фонограмму)

Солнечным днём

Мы вместе в лес идём.

Мы с собой несем улыбки,

Вот хорошая тропинка

Дружно мы идём по лесу, а вокруг так интересно!

Мы по тропинке шли, шли и кого нашли? (Зайца - появляется первый слайд).

Правильно, это заяц, а как ласково можно назвать зайца? (Зайчик, зайчонок).

А как звать детеныша зайца? (Зайчата - второй слайд).

Какой он, наш заяц? (Пушистый, белый).

Молодцы, а давайте превратимся в зайчат? (музыкальная композиция).

Мы по тропинке шли, шли и кого нашли?

Верно, это волк зубами, щёлк! (третий слайд)

А как можно ласково назвать волка? (волчок).

А как звать детенышей волка? (Волчата - четвертый слайд).

Как выглядит волк? (Серый, лохматый, зубастый, клыкастый).

А давайте превратимся в волчат? (музыкальная композиция)

Мы по тропинке шли, шли и кого снова нашли? (Лису - пятый слайд).

Правильно, это лиса, а как мы можем ласково назвать лису? (Лисичка, лисонька).

А как звать детенышей лисы? (Лисята - шестой слайд).

Давайте мы будем как лисички. Лисы, какие? (Хитрые, с пушистым хвостиком, рыжие). (музыкальная композиция).

Мы по тропинке шли, да и медведя нашли (седьмой слайд). Какой он медведь? (Сильный, большой).

А как ласково назвать можно медведя? (Мишка).

А детенышей медведя как называют? (Медвежата - седьмой слайд).

Давайте будем как медвежата (музыкальная композиция).

Мы от медведя ушли, значит, скоро дом нашего Миши увидим, а то заждался он нас уже.

Мы по тропке шли, да и домик Миши нашли!

Ой, а что это такое ещё, вроде дом, как дом, да что-то в нём не так, некрасивый он какой- то, не нарядный, краска поблекла, крыша прохудилась, да не радостный проснется Мишка, если мы его разбудим, и он увидит свой домик таким.

Хм, а давайте мы его украсим, Мише приятное сделаем, вот Мишка обрадуется! Нам надо, как следует постараться. А чем же домик будем украшать? На улице весна, вот и украсим его по – весеннему. Украшения у меня разные в корзинке найдем. Есть у меня и листики, и цветочки, и бабочки, украсим, загляденье, а не домик будет, то- то же Мишка обрадуется!

(музыкальная композиция)

Под музыкальное сопровождение, дети подходят к столу, где стоит домик, разглядывают украшение.

Листиками мы с вами крышу украсим, цветами, стены дома, а бабочки пускай будут, где захотят, они всегда так садятся, однажды даже мне на нос села одна.

Дети приклеивают украшения на игрушечный дом для медведя, после выполненной работы, вытирают руки салфетками.

Маша: Ух, вот это здорово! Красота, какая, вот Мишка обрадуется, у него такого красивого дома ещё и не было, это все, потому что я не одна делала, а с вами вместе. А теперь давайте Мишку будить, а то пропустит самое интересное.

Мишка вставай, весна пришла! Мишка вставай, весна пришла!

Мишка (игрушка, появляется из-за домика и благодарит ребят.

Мишка: (фонограмма) Какая красота, вот это домик, ах да ребятишки, на славу потрудились! Как же я люблю весну, сейчас я вам немного о ней расскажу. Все звери и люди издавна весну любили и называли её весна – красна! Вся природа просыпалась весной, после зимних холодов. Пробивается нежная зелень из – под снега, первые цветы, птицы поют песни. А давайте поиграем, в игру «Весеннюю», давно я в неё не играл.

Предлагает поиграть в «Весеннюю» игру.

(Выборочно перекидывает солнышко, добавляя ему слово «весенние» Например: день – весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце; настроение – весеннее настроение! Цель игры: активизация речи, слово «весенняя). (Музыкальная заставка № 3 «Солнечная»)

А у вас весеннее настроение? Давайте тогда потанцуем! Как люблю я танцевать, ай – да за мною в пляс.

Крепче за руки беритесь

В круг широкий становитесь

Будем с вами мы плясать

Новоселье отмечать!

Дети танцуют под музыку (музыкальная композиция «Плясовая»)

Ну, вот и пора прощаться.

Рефлексия 2 минуты.

Понравилось вам ребята со мной дружить? А с Мишей?

А, что ещё понравилось? (ответы детей)

Понравилось вам играть?

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали для Миши?

А вот и угощение всем на удивление! Миша нас похвалил, сладостями угостил! (Раздаем конфеты для детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Змея» для детей среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Змея» для детей среднего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возрастаФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» для детей среднего возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная» Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать.

Мастер-класс для детей среднего возраста по аппликации с элементами рисования «Виноград»Мастер-класс для детей среднего возраста по аппликации с элементами рисования «Виноград» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - расширить представление о винограде; - аккуратно пользоваться красками.

Объёмная аппликация из бумаги с элементами оригами «Мама кит с китёнком» для детей среднего дошкольного возрастаОбъёмная аппликация из бумаги с элементами оригами «Мама кит с китёнком» для детей среднего дошкольного возраста Данный мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, а так же заинтересованным родителям, для организации.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Автор публикации:
НОД с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Мише»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами аппликации для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Блохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД