Зинаида Мальцева
Мастер-класс для детей среднего возраста по аппликации с элементами рисования «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о винограде;
- аккуратно пользоваться красками и кистью, клеем;
- развивать умение склеивать стороны надреза круга, для образования конуса.
- развивать эстетические качества, интерес к изобразительной деятельности.
Материал: иллюстрации винограда; материал на каждого ребенка: краски, непроливайка, кисть, салфетка, клей карандаш, круги фиолетового цвета (с надрезом до центра).
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Виноград
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Предварительная работа: чтение сказки "Сказка о виноградной косточке" И. Христюк, рассматривание картин "Сбор урожая", "Виноградники", просмотр презентации "Откуда берется виноград".
Чтобы узнать какую творческую работу будем выполнять, послушайте стихотворение.
В саду у бабушки
Зреет виноград.
Грозди наливаются,
На солнышке блестят.
Ах, какие разные
Зеленые и синие.
И все знают,
Как один,
Витамин там не один.
Вы, догадались, чем мы сегодня будем заниматься. (Высказывания детей).
Сегодня мы совместим рисование с аппликацией и наша выставка пополнится гроздями винограда.
Существуют тысячи видов винограда. (Рассматривание иллюстраций).
Наш виноград будет фиолетового цвета.
Прошу пройти за столы.
На столах подготовлен необходимый материал.
Дети выполняют действия по показу.
Этап 1.
Закрашиваем лист, веточку.
Этап 2.
Склеиваем края кружочков для получения конусов.
Это придаст аппликации объем. В данном случае лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, но в нашем случае имелась бумага обычная и её склеивали белой стороной во внутрь.
Этап 3.
Наклеиваем первый ряд конусов 3-4 детали. Если мы хотим сделать гроздь большой, то берем первый, второй и третий ряд по 4 детали. Затем уменьшаем количество виноградинок. Самостоятельно выбираем количество деталей, при необходимости подклеиваем ещё кружочки.
Завершающий этап.
Рассматривание работ.
- Какой богатый получился урожай винограда.
- Какие получились грозди винограда?
- Что можно сделать из винограда? (Ответы детей).
Размещение работ на выставке.