Грушина Елена
НОД по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»
Города Балашова Саратовкой области»
НОД с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в лес» для детей 3-4 лет.
Группа «Росинка»
Воспитатель: Грушина Е. А.
2021г.
НОД с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в лес».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: укреплять здоровье детей; гармонично развивать все звенья опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; формировать привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
• формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
• упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие;
• развивать навык прыжка на двух ногах около и вокруг предмета, через шнур;
• развивать навык правильного выполнения общеразвивающих упражнений с листьями;
• закрепить игру с речевым сопровождением на определение цвета;
• Воспитывать умение слушать сигнал и умение находиться в коллективе сверстников.
Оборудование : дорожка узкая и широкая, листочки разных цветов (желтые, зеленые, красные, ребристая доска, шнур, тоннель, грибы, корзинка.
Вводная часть: Дети заходят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо, как вы думаете от кого? Давайте вместе посмотрим? (открываем письмо, а там картинка, на которой нарисована Белка.) Ребята, наверное, белочка просит у нас помощи? Отправимся вместе в лес?
- Вы хотите пойти со мной в лес? (Да)
- Ребята, посмотрите, дорожка. Какая она? (Широкая)
-Сначала мы пойдем в лес по широкой дорожке, места всем хватит (Дети идут стайкой).
-А теперь дорожка стала узкой, идем друг за другом (Дети идут колонной по одному).
- Ребята! Вот мы и в лесу. Сделаем остановку. В лесу чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом. Давайте по нему погуляем, и наверняка, встретим белку.
Выходит Белка: Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Я - белка озорная,
Веселая такая.
В лесу живу
Ребяток в гости жду.
Белка: Ребятки, мне очень нужна ваша помощь. Где-то в лесу, есть чудесная грибная полянка, а я никак туда не могу добраться, нужно пройти много испытаний. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребятки, поможем белочке? (Да)
Воспитатель: А вот и первое испытание. Нам нужно быть сильными и смелыми. Тогда нам все по плечу. Смотрите ребята, сколько осенних листочков.
Возьмите в руки листочки, покажем, какие мы ловкие.
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Листочки вверх»
И. п. ноги на ширине ступни, листочки в руках. 1-вдох-Поднять листочки вверх, 2-помахать ими, 3-выдох- опустить сказать «АХ»; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. «Листочки летят»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1- наклон вправо, 2- наклон влево, 3- Вернуться в исходное положение сказать «УХ» (4-5 раз)
3. «Помашем листочками»
И. п. ноги на ширине ступни, листочки в опущенных руках. Присесть, оставить листочки на полу, хлопок перед собой. Присесть, взять листочки, в исходное положение (4 раза).
3. «Покажи листочек»
И. п. ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. Наклон, листочки перед собой - сказать «ВОТ» вперед; вернуться в исходное положение (4—5 раз).
4. И. п. ноги вместе, листочки на полу, руки на пояс. Прыжки на двух ногах, перед листочками. Затем остановится, прыжки на двух ногах вокруг листочков.
Ребята, а теперь отправляемся дальше.
Основные движения.
Задание №1 Ходьба по ребристой доске
Ребята, посмотрите, мостик.
Белка: Как же нам его преодолеть?
Воспитатель: Чтобы нам его преодолеть, руки в стороны, голова прямо, спина прямая, а на голову положить листочек, и стараться, чтобы он не упал
А вот и мостик впереди,
И все могут красиво
По мостику пройти.
Задание № 2 Прыжки на 2-х ногах через шнур
Руки на пояс, ноги немного присели
Вот навстречу ручеек
Прыг, скок, прыг, скок.
Руки ставим на бочок,
Ногами делаем толчок.
Задание № 3 Пролезание в тоннель на четвереньках с опорой на ладони и колени
-Ребята, посмотрите, чья-то норка. Давайте через нее пролезем. Становимся на четвереньки, голову подняли и ползем вперед. (Дети пробираются через норку).
Здесь так просто не пройти,
Кусты склонились на пути,
Но нам не привыкать,
Мы умеем пролезать.
-Ребята, Белка, посмотрите, вот она грибная полянка, мы грибочки соберем. Наша белочка будет очень рада.
Белка: Дорогие ребятки, спасибо вам огромное за заботу. Мне очень приятно. Я хочу с вами немного поиграть.
Игра «Собери листочки по цвету».
На полу разложены листья трех цветов и три разноцветных обруча. По сигналу дети берут по одному листочку и складывают листья в обруч по цвету. После игры ведущий проверяет, как дети справились с заданием.
«Листопад, листопад
Листья, слышите, шуршат,
По листочку мы возьмем
И по цвету разберем!»
Игра малой подвижности:
-Ребята, вы сегодня такие молодцы, я тоже хочу с вами поиграть:
Но для этого представим себе, что мы - деревья.
Ветер дует нам в лицо (руками махаем на лицо)
Закачалось деревцо (наклоны головы вправо-влево)
Ветер тише, тише (медленно приседают, руки опускают вниз.)
Деревцо всё выше, выше (встают, руки поднимают вверх).
III. Заключительная часть.
Белка: Очень весело играли! Мне с вами очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, мы с вами белочку нашли? (Да) Мы Белочке помогли? (Да) Теперь нам пора возвращаться в детский сад, спокойная ходьба….До свидания, Белка! До новых встреч!
Ну вот, и закончилось наше путешествие в осенний лес. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? А что больше всего понравилось?