Елена Дьяченко
НОД с использованием ИКТ в старшей группе. Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски).
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Перелётные птицы»
Программные задачи: Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде; активизировать употребление в речи детей существительных, имён прилагательных, глаголов; развивать умение чётко и ясно выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Публикация «НОД с использованием ИКТ в старшей группе, Коллективная аппликация с элементами рисования (волшебные полоски),» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за птицами в скворечнике. Пальчиковые игры: «Птицелов», «Птицы, гнёзда, птенцы»; дидактические игры "Поймай и назови", «Кто лишний», «Исправь ошибку».
Материал: Звуковое письмо, мультимедиа (перелётные птицы, аудиозапись голосов и пения птиц, цветная, белая бумага, ватман (подготовленный фон, для коллективной работы, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки, силуэты лебедей, простой карандаш,фломастеры, медали «Друг птиц», мяч.
Ход
В: ребята отгадайте, пожалуйста загадку:
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»
Червякам враг.
Д: Грач
В: Правильно это грач. (Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.
П: Здравствуйте ребята, я принёс вам посылку. Только я её Вам не отдам, потому что сегодня в журнале про здоровье я прочитал, что очень полезно делать себе массаж лица. А, как его делать не написали. Поэтому у меня плохое настроение и лицо недовольное.
В: Вы, Печкин не расстраивайтесь. Мы с ребятами Вам покажем, как делать массаж лица.
Самомассаж лица
-Если тает снег и лёд
(поглаживать щёки от середины подбородка к мочкам ушей)
-Птицы прилетают с юга (постукивать кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей) -Мишке стало не до сна (массаж крыльев носа)
-Значит к нам пришла весна (постукивать пальцами по крыльям носа)
- вдох носом — на выдохе -А-
П: Спасибо большое ребята, возьмите свою посылку.
В: Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте его «Карр-карр! Беда — беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к Вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите пожалуйста, расколдуйте птиц».
В: Поможем расколдовать птиц?
Д: Да, поможем
В: Ребята здесь есть ещё подсказка, чтобы «все чары колдовские рассеялись», нам надо вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о перелётных птицах.
В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут, как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края?
Д: Перелётные.
В: А птиц, которые остаются с нами зимовать?
Д: Зимующие
В: В какое время года птиц больше?
Д: Летом.
В: А почему, как вы думаете?
Д: Потому что летом птицы, и зимующие и перелётные.
В: Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга?
Д:(ответы детей)
В: В какое время года они возвращаются?
Д: Они возвращаются весной.
В: Ребята назовите мне, каких перелётных птиц вы знаете.
Д:(ответы детей)
В: (Выставляет картинки) Ребята, а почему всё-таки многие птицы улетают? Может они бояться морозов? Давайте подумаем.
Д:(ответы детей)
В: Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячуться. Значит, если птицы питаются насекомыми.
Д: Им зимой нечем прокормиться
В: А каких насекомоядных птиц вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый,
заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на картинки. Вот Скворец, ласточка, Стриж, кукушка, Соловей и тд.
В: Ребята, а почему дятла можно назвать лесным доктором?
Д: Потому что он достаёт жучков и насекомых из под коры. Он лечит деревья.
В: А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Игра с мячом «Поймай и назови».
В: Ребята, назовите части тела птиц.
Д: Туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
В: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по разному, как же их различают?
Д:(ответы детей)
В: Правильно (по оперению, внешнему виду, величинеи тд.)
В: А теперь, давайте поиграем я буду описывать птицу, а вы будете называть её одним словом.
В: У аиста длинные ноги, он какой?
Д: Длинноногий
В: У ласточки длинный хвост она.
Д: Длиннохвостая
В: Ласточка любит тепло, она.
Д: Теплолюбивая
В: У ласточки острые крылья, она.
Д: Острокрылая
В: У соловья звонкий голос, он.
Д: Звонкоголосый.
В: Правильно (звучит аудиозапись голоса птиц) Ребята, слышите, птички возвращаются, это значит, что мы расколдовали их.
В: Посмотрите ребята, какие птицы были заколдованы, (слайд презентация, Я обращаю внимание детей на оперение, внешний вид, величину птиц, уточняю название и тд.
В: Ребята, какая птица вам больше всего понравилась?
Д: (ответы детей)
В: А, какая из этих птиц самая крупная?
Д: Лебедь.
В: Ребята, давайте с вами сделаем коллективную работу "Лебединое озеро". Но сначала поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
-Из скворечника торчат (соединяем большой палец с указательным)
-Клювы маленьких скворчат (соединяем большой палец с о средним)
-Клювик раз (Соединяем большой палец с безымянным)
-Клювик два,
(соединяем большой палец с мизинцем)
-Лапки, лапки (сжимают и разжимают кулачки)
-Г олова
(рисуют в воздухе руками круг).
В: Ребята, сейчас мы с вами сделаем "Лебединое озеро". У нас уже есть озеро (большой лист окрашенный в синий цвет, осталось сделать и приклеить лебедей. У вас на столе лежат листы белой бумаги и цветной. Вам надо обвести контур лебедя, приклеить его на "наше озеро", и из полосок такой же бумаги сделать нашему лебедю хвост и крылья (берём полоску бумаги сгибаем её по краям, проворачиваем и приклеиваем, затем дорисовать клюв, глаза и тд. (показываю поэтапно ход работы)
В: Во время выполнения работ слежу за правильной осанкой детей, умением правильно держать кисточку, наклеивать, даю советы и тд.
В: Ребята, посмотрите, какое красивое "Лебединое озеро", у нас получилось.
В: Ребята, как надо относиться к птицам?
Д: Птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнёзда, не обижать.
В: Правильно, ведь птицы "Наши друзья и помощники". Вы сегодня были внимательны, активны, сделали большое доброе дело, "расколдовали птиц", хочется Вас поблагодарить и наградить медалями "Друг птиц".