юлия ефремова
Проект «Мы — друзья птиц» (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ
ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: дать представление о домашних водоплавающих птицах,
условиях жизни, особенностях ухода за ними, пользе для человека; воспитывать
заботливое отношение к ним.
П/и «Домашние птицы»
Цель: закрепить названия птиц, развивать речь и координацию движений.
Игры в центрах по желанию детей
НОД
Природа.
Публикация «Проект „Мы — друзья птиц“ (начало)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
«Птицы весной. Прилёт птиц»
Задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Стр. 737 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Физкультминутка Звук В
Аппликация «Пусть летят они летят»
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной работы из бумажных птиц способом квиллинга. Совершенствовать навыки вырезания полосок бумаги.
Поощрять желание детей передавать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Физкультурное
Прогулка
Карточка№1
Работа перед обедом
Чтение текста «Наш дом –природа»
Задачи: познакомить с правилами поведения на природе, обсудить рассказ, развивать речь, слуховое восприятие текста, воспитывать бережное отношение к природе.
Рисование по контуру «домашние птицы»
Рассматривание книг и иллюстраций
НОД
Проблемные вопросы:
Можно ли вывести цыплят из яиц без
курицы?
Почему так называют: курятник, птичник.
Птичьи прятки (предлоги «в», «на»,
«за», «под»).
Игры со спортивным оборудованием: скакалками, мячами, кеглями.
Рисование на свободную тему
Аппликация «птички на ветке»
Прогулка
Карточка №2
«Сравнительно-описательные рассказы (цыпленок и утенок).
Цель: развивать связную речь.
Д. и. «Парочки»
Работа с родителями
Словообразование:
прилагательных от существительных (утка-утиный);
существительных от прилагательных (пестрый — пеструшка);
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (курица—курочка);
Вторник
Утро
Заучивание стихотворения «Пришла весна и птицы прилетели.»
П/и «Птицелов»
Цель: развивать речь, координацию движения.
Игры в центрах по желанию детей
НОД
Познание окружающего
«Такие разные звуки»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать представления о звуках. Учить вести себя внимательно по отношению к другим существам.
Стр. 737 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Физкультминутка
Звуки Г – Д - Т
Математика
«КАЛЕНДАРЬ»
Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах.
Задачи:
закрепить знания о временах года и месяцах;
закреплять навыки чтения;
включить обучающихся в процесс «создания календаря»;
развивать речь, творческую активность детей;
развивать навыки учебной деятельности.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.
Вид занятия: занятие-эврика.
Прогулка
Карточка№3
Работа перед обедом
Игра «Кто как говорит»
Цель: умение согласовывать существительные с глаголом.
Рисование в раскрасках
Рассматривание книг и иллюстраций
НОД
Отгадайте загадки
Задачи: развивать мышление и учить по определённому признаку догадываться о значении. Воспитывать усидчивость и умение слушать других
Игры в центрах
Рисование на свободную тему
Конструирование из бумаги «Пингвин»
Прогулка
Карточка №4
Игра: «Чего не хватает?»
Цели: Формировать представления у детей о птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения)
Задачи:
Развивать внимательность и наблюдательность; активизировать словарь по данной теме.
Д. и. «Кто как устроен»
Работа с родителями
Выучить стихотворение
ДЯТЕЛ
Среда
Утро
Игра: «Птички»
Цели: Формировать представления у детей о движении птиц;
Задачи:Развивать словарь и двигательную активность.
Игра "Птицы, рыбы, звери".
На быстроту реакции.
Игры в центрах по желанию детей
НОД
Лепка «Игрушки – свистульки»
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой – свистулькой. Расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров
Закрепить способ лепки на основе овоида и цилиндра. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Стр. 727 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Звуки Ч – Щ
Обучение грамоте
Цель: Знакомство с «Ь» и его обозначением
Задачи: познакомить с буквой «Ь»
Совершенствовать навыки чтения
Учить строить схемы к предложениям
Составлять слова с заданными буквами
Учить находить «Ь» в словах
Воспитывать любовь к птицам
Прогулка
Карточка№5
Работа перед обедом
«Назови детеныша»
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови ласково» Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Один — много» Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Рисование «птицы»
Рассматривание книг и иллюстраций
НОД
«Как узнать птиц»
(обобщающая беседа)
Задачи. Развивать обобщенные представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение;
Умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно – схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки, к птицам; доказательно строить суждения;
Познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Игры в центрах
Рисование на свободную тему
Кроссворд на тему «Птицы»
Прогулка
Карточка №6
«Зоолечебница»
Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; отображать в игре знания о профессиях работников зоолечебницы; показать социальную значимость ветлечебницы; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах, расширять словарный запас детей.
Составление задач по картинкам
Работа с родителями
Выучить стихотворение
ВОРОБЕЙ