Наталья Барабанова
НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим «Желтые и красные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представление о времени года – осень; об изменениях в природе: ветрено, холодает, чаще идет дождь, небо хмурое, листья на деревьях меняют окраску и опадают.
Задачи:
1. учить слушать взрослого, рассматривать наглядный материал, участвовать в играх;
2. знакомить детей с основными цветами – желтым и красным;
3. расширять активный словарь и пассивный словарь;
4. развивать зрительное и звуковое восприятие,
5. учить различать и показывать красный и желтый цвет.
Материал:
Публикация «НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим „Желтые и красные листочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
игрушка зайка, колокольчик, бумажные листья двух цветов, корзинка, две коробки – красного и желтого цветов.
Словарная работа:
зайка, листок, желтый, красный.
Ход занятия:
Дети в группе. Раздается негромкий звук колокольчика. Воспитатель просит детей прислушаться: «Ребятки, вы слышите? Это звенит колокольчик. Давайте посмотрим, кто же это к нам в гости пожаловал?» - воспитатель открывает групповую дверь, за которой находится игрушка зайчик. Дети радуются, воспитатель берет зайчика в руки и заносит в группу.
«Ребятки, вы знаете кто это? Правильно, это зайка, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй заинька, как же ты к нам попал? Ой, да он плачет, давайте спросим, кто его обидел», - воспитатель берет игрушку в руки и приближает к уху: «Ребятки, зайчик сказал, что потерял в лесу свой зонтик и не может его найти, поэтому пришел к нам за помощью. Не плачь, зайка, мы с ребятками тебе обязательно поможем».
«Дети, а вы знаете, что такое зонтик и для чего он нужен?» - давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки на осеннюю тематику: осенний лес в хорошую погоду, где дети собирают листья в букеты; осенний пейзаж в ненастную дождливую погоду, где малыши гуляют под зонтиками.
Во время демонстрации картинок воспитатель обращает внимание детей на признаки осени – небо, деревья, окраска листьев, одежда. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру: «Давайте покажем нашему зайчишке, как капельки дождя капают (дети повторяют за воспитателем движения по тексту) :
«Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки,
Кап-кап-кап (стучим пальчиком по ладошке,
Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки,
Так-так-так (хлопаем в ладоши)».
- Вот молодцы, все справились, и даже зайка наш повеселел, больше не плачет.
- А сейчас мы с вами отправимся в осенний сказочный лес и заиньку с собой возьмем.
Дети встают друг за другом и идут за воспитателем:
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ, топ, топ…»,
Затем встают кругом, а воспитатель показывает им корзину с листьями : «Посмотрите-ка, какая красота! Полная корзина разноцветных листьев. Давайте возьмем один листочек и рассмотрим его. Это кленовый лист, он похож на ладошку с растопыренными пальчиками (детям предлагается тоже растопырить пальчики, он красного цвета. А вот этот маленький листочек желтого цвета, это березовый лист» (воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой найти желтый или красный листочек, если сомневаются – показать еще раз).
- А теперь давайте поиграем «листопад» (рассыпанные не ковре листья малыши поднимают и снова подбрасывают). Пока малыши веселятся, воспитатель незаметно кладет на край ковра зонтик и обращает на него внимание ребят: «Детки, посмотрите, это же зонтик зайчика, который он потерял, а мы его нашли!».
Дети радуются находке и рассматривают зонтик, воспитатель дает его подержать всем по очереди.
- Ну, вот, зонтик мы помогли зайчишке найти, а сейчас нужно собрать обратно в корзиночку все листочки и проводить его домой в лес. Я вам предложу разложить листочки в разные коробочки. Желтые листья - в желтую коробочку, а красные - в красную, - воспитатель вместе с детьми собирает листья, при этом каждый раз уточняя: «Этот листочек желтый, его кладем в желтую коробочку, а этот листочек красный - его кладем в красную коробочку (если дети кладут не правильно - воспитатель обращается индивидуально к малышу и показывает, куда нужно положить).
Когда все листочки собраны, воспитатель благодарит малышей и сообщает им, что пришло время проводить зайчика обратно в лес. Дети прощаются с зайчиком (словами или жестами, и воспитатель уносит игрушку.