Оксана Николаевна Чумакова
НОД с детьми старшей группы «Волшебные маски для Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. развивать эмпатию;
2. формировать умение изображать эмоциональное состояние через цвет, его интенсивности;
3. обогащение словарного запаса;
4. закрепление желание читать книги;
5. релаксация.
Необходимые материалы: «волшебный мешочек» внутри «Шапка невидимка», «волшебная палочка», «волшебный клубочек», спокойная музыка, гуашь (белый, синий, зеленый, желтый, красный, черный цвет, ковер-самолет, кисти, стаканчики с водой, салфетки, готовые формы масок (вырезанные из плотной бумаги, 2 маски раскрашенные (добрая и злая, портрет К. И. Чуковского, животные из фетра (слон, жираф, лев, носорог, кит, домик, пальмы, в песочнице ткань (вода, ракушки, бутылка с посланием, на доске картинка с изображением «Бармалея», музыка «Пение птиц, звуки моря».
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Волшебные маски для Бармалея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
Предполагаемые результаты:
1. Сформировать у детей желание помогать, друг друга, поддерживать, обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих людей.
2. Развивать навыки релаксации.
3. Вызвать желание познакомиться с произведением К. И. Чуковского «Бармалей».
Занятие провела педагог-психолог с детьми старшей группы.
Ход занятия.
Педагог-психолог: «Здравствуйте! Как замечательно, что вы пришли. Сегодня мы поприветствуем друг друга коленями! Постарайтесь поздороваться со всеми. А теперь давайте поприветствуем друг друга локтями, спинами, ладошками. Здорово!
Посмотрите, что это у меня? Это «волшебный мешочек». Давайте на ощупь отгадаем, что в нем.»
Дети на ощупь отгадывают, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» (волшебная палочка, шапка невидимка, клубочек волшебный).
Педагог-психолог: «Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Правильно в сказках! Вспомните, в каких сказка вы услышали о эти предметах!»
Дети перечисляют, где они слышали про эти предметы.
Педагог-психолог: «Молодцы, как замечательно было бы попасть в сказку. А давайте, и мы отправимся? Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь удобно, сегодня мы отправляемся в волшебный мир».
Дети занимают удобные позы на ковре-самолете, закрывают глаза, звучит спокойная музыка с пением птиц, шумом моря.
В процессе чтения текста визуализации, педагог-психолог украшает кабинет. Вешает портрет Чуковского К. И., картинку «Бармалей», на коврограф фигурки из фетра (слон, жираф, лев, носорог, пальмы, хижину, море, пляж, кит, кладет синюю ткань в песочницу (море, в песочнице раскладывает ракушки и бутылку с посланием, вешает солнце, радугу для дыхательной гимнастики.
Педагог-психолог: «Вы слышите эти звуки? Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительный мир… Мы лежим на волшебном пляже и видим над собой голубое небо, яркое, ласковое солнце. Вам тепло и хорошо. Слушаем, как поют райские птицы… шелестит трава… шумит водопад … плещется океан… вы ощущаете спокойствие… Почувствуем аромат сладких тропических фруктов, изумительных цветов. Вдох, выдох… На вас дует легкий тропический бриз, песок щекочет и согревает вам ноги… спину… руки… вам легко и хорошо…А теперь вы можете открыть глаза…
Что вы видите? Где мы оказались?»
Дети отвечают.
Педагог-психолог: «Да мы с вами в Африке. Тут живут слоны и носороги, жирафы и львы. Мы много знаем о Африке от Корнея Ивановича Чуковского. Вот он. Ой, посмотрите, что это на берегу лежит?».
Дети отвечают.
Педагог-психолог: «Совершенно верно, это бутылка с письмом, давно, когда не было телефонов, именно так закупоривали послание в бутылку и пускали по течению. Кто-нибудь умеет читать? Давайте я прочту?»
«Дорогие ребята! Спасите нас от злого разбойника! Жители Африки!»
Обсудить с детьми как можно помочь жителям Африки. Психолог предлагает перевоспитать или прогнать разбойника.
Дети и психолог просят "Волшебный клубочек показать дорогу к столам с волшебной краской и идут на носочках по ниточке, проходя через лучики солнца, ленточки радуги и дождя сначала вдыхают через нос, и выдыхают через рот на ленточки, и проходят дальше. преодолев путь, дети усаживаются за готовые для рисования столы.
Психолог показывает детям образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – добрых, устрашающих и т. п. Вместе с психологом дети обсуждают, какие средства позволяют догадаться, что маска злая, устрашающая, веселая, смешная. Демонстрируют выражения лица, позы сердитого, веселого, спокойного человека.
Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина, плавность или резкость линий, изображение деталей, производят определенное впечатление и несут какой-то смысл. Заговаривают клубок, чтобы он привел к месту где можно нарисовать маски и идут по его нити друг за другом, через радугу и солнечные лучики (дуют и проходят).
Дети садятся за столы, выполняют пальчиковую гимнастику.
«Тигры»
Тигры знают: в океане
Моряки и капитаны!
И у тигра есть полоски,
А не только на матроске!
Руки изображают океан
Пальцами показывают полоски тигра по лицу, по телу.
Педагог-психолог раздает готовые формы. Наблюдает за процессом рисования, помогает, если возникает затруднение.
После того как работа будет закончена, дети встают около своих мест и выполняют психогимнастический этюд
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(хлопаем по всему телу ладонями.
обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
щипаем себя, как бы собирая складочки.
обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
рисуем пальцами по телу, как бы рисуя полоски.
обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Педагог-психолог: «Ребята, давайте теперь посмотрим какие маски у нас получились? Как вам кажется они добрые или злые? Мы выполнили просьбу Корнея Ивановича Чуковского?»
Дети отвечают на вопросы.
Педагог-психолог: «Нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте по клубочку вернемся к ковру - самолету. Ложитесь на него, закрывайте глаза. Один, два, три, снова в садике внутри. Вам понравилось путешествие?».
Список использованной литературы:
1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт-сост. М. А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2015.-122.
2. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008.- 186с.