fyjybv
Конспект НОД по аппликации с детьми 5–6 лет «Волшебные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Волшебные шары.
Цель. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное состояние, называть его и описывать словами, образами.
Задачи:
1. Развитие у детей способности осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания людей.
2. Воспитание чувства отзывчивости к чужим переживаниям, желания помочь.
3. Учить работать с объемной формой.
4. Упражнять в вырезании различными способами: из бумаги, сложенной в двое; силуэтным вырезании.
5. Способствовать развитию фантазии, творческого мышления.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми 5–6 лет „Волшебные шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: воздушные шары, цветная самоклеющаяся бумага, подставки под шары, подносы, ножницы, палочки для шаров, графические модели эмоций, ширма с изображением замка.
Ход занятия.
1. Воспитатель. (обращает внимание детей на письмо, прикреплённое к окну)
Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? (Е. Карганова)
Вам интересно узнать от кого пришло письмо? Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Злой волшебник побывал в нашей стране и заколдовал нас, мы стали безликими и разучились понимать друг друга. Помогите нам обрести лицо! Жители сказочной страны.»
2. Воспитатель. Ребята, сможем ли мы помочь жителям сказочной страны вернуть лица (ответы детей) А вы знакомы с азбукой настроений? Давайте проверим. Послушайте стихотворение, определите настроение его героя, найдите карточку с изображением мимики его лица.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король не в духе.
Короля покусали мухи (В. Приходько)
На полянке алеют цветочки.
На болоте зеленеют кочки.
А на кочках лягушки сидят
И в своё отражение глядят:
"Ах, какие же мы красивые,
Ах, какие же мы счастливые,
Что в болоте родном живём
И комариков дружно жуём!" (Н. Орлов)
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить,
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики нужно купить. (Д. Хармс)
Утром глянул я чуть свет:
Двор по зимнему одет!
В сад гляжу, глазам не верю:
"Эй! Смотрите, чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами. "(А. Гунали)
(дети слушают стихи, определяют настроение его героя, находят и показывают карточку с изображением лица соответствующей мимики)
Ну, что же, вы знакомы с азбукой настроений, тогда в путь!
3. Физминутка.
На лошадке ехали- до угла доехали. (имитация езды на лошади)
Т-р-р! Стоп! Разворот! (поворот)
Сели на машину, налили бензина. (имитация наливания бензина из канистры)
На машине ехали (топающий шаг, руки держат руль)
До реки доехали (волнообразные движения рук)
Т-р-р! Стоп! Разворот! (поворот)
На реке пароход. (имитация наблюдения в бинокль)
Пароходом ехали, (ходьба, руками имитируем лодочку)
До горы доехали. (руками рисуем контур горы)
Пароход не везёт. (пожать плечами)
Надо сесть в самолет. (приглашающий жест)
Самолёт летит, в нё м мотор гудит: (прямые руки в стороны,
У-у-у, я лечу, я лечу! имитация полёта самолёта)
(И. Токмакова)
4. Воспитатель (показывает на ширму с изображением замка). Вот и сказочная страна! (заходит с детьми за ширму) Кто здесь живёт? (рассматривают шары) Очень жалко, что у сказочных жителей нет лиц. Они не могу рассказать нам, что с ними происходит. Попробуем им помочь — вернём лица. (дети выбирают шар, садятся за столы)
Работа детей по созданию лица или мордочки сказочного персонажа с использованием методов аппликации. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
5. Воспитатель. Вот и первый спасённый житель сказочной страны. Какое у него сейчас настроение (ответ ребёнка) А, чтобы злой волшебник никогда больше не смог забрать у него лицо, я подарю волшебную палочку. (крепит воздушный шар к палочке) Летай и радуйся!
Вот и расколдованы все жители сказочной страны. Они стали весёлыми, радостными, счастливыми. Пусть они поделятся радостью с детьми других групп. Покажем им туда дорогу! (дети идут в другую группу, дарят шары)