Никифорова Алена Алексеевна
НОД совместно с родителями «Снеговик — лыжник из ватных дисков» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями
по изобразительной деятельности.
Аппликация: "Снеговик - лыжник из ватных дисков".
Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах и формирование доверительных отношений между ребенком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними.
Задачи:
Обучающая:
• закреплять умение детей делать аппликацию из ватных дисков;
• закреплять навыки располагать на листе бумаги композицию;
Публикация «НОД совместно с родителями „Снеговик — лыжник из ватных дисков“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• усовершенствовать умение детей складывание квадрата пополам и срезание углов (получая ведро);
• формировать между взрослыми и детьми доверительные отношения.
Развивающая:
• развивать воображение, эстетический вкус, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;
• развивать сотрудничество и взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений. Загадывание загадок.
Оборудование: образец; квадраты из цветной бумаги разного цвета ; цветной картон разного цвета для фона; вата; ватные диски; клей; ножницы; белые салфетки; спички (без головок, заранее покрашенные в два - три разных цвета); фломастеры.
Участники: дети группы, воспитатели, родители.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и наших гостей».
Дети, родители и воспитатель хором проговаривают:
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Ребята по очереди здороваются друг с другом и родителями.
Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение, которое нам прочтёт Рома Райков».
Рома Райков читает стих:
Ай да зимушка – зима
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки!
Воспитатель: «Ребят, а вы любите зиму? (Ответ детей) А почему? (Ответ детей)
Какие зимние забавы вы знаете? (Ответ детей)
Воспитатель: «Отгадайте загадку:
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили".
(Ответ детей)
Воспитатель: «Скажите, что же такое снеговик? Опишите снеговика? (Ответ детей).
Воспитатель: «Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега). Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
18 января всемирный день снеговика!
И мы с вами сегодня сделаем снеговика из ватных дисков, но у нас будет не просто снеговик, а снеговик лыжник. (Показ образца).
Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики. А проведёт пальчиковую гимнастику Евгения Владимировна Хващевская – мама Ивана.
Пальчиковая гимнастика:
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем.
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки.
Лепят бабу под окном,
Лепим двумя руками воображаемый снежный ком.
Дружно катят снежный ком.
Круговые движения руками.
Лыжи,
Скользим по столу ладонями вперед-назад.
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу
и совершать синхронные движения вперед-назад.
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе.
Мчатся наперегонки.
Бегут на месте.
Воспитатель предлагает детям садятся по местам.
Воспитатель: «Сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем».
Проговариваются правила пользования ножницами и клеем.
Воспитатель: «Ребята, выберите фон для вашей аппликации.
Дети выбирают цвет картона по своему вкусу.
Теперь надо разложить ватные диски на цветном картоне, чтобы получился снеговик, затем поднимая каждую деталь, намазывать её клеем и приклеить на прежнее место, прижимая салфеткой. Располагая ватные диски не забудьте оставить с низу картона место для снега и лыж».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Что у снеговика на голове? (Ответы детей.) Предлагаю из цветной бумаги вырезать для нашего снеговика ведро. Для этого нам нужно сложить квадрат пополам и обрезать углы у прямоугольника. Приклеиваем ведро.
Дети выбирают цвет бумаги по своему вкусу и выполняют задание.
Глазки, нос и рот нарисуем фломастерами».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами маленько отдохнем и разомнёмся. Физкультминутку сегодня проведёт Рыкова Екатерина Викторовна – мама Коли».
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
Имитация лепки снежков.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
Шагают на месте.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
Имитация ходьбы на лыжах.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
Имитация ходьбы на коньках.
А потом снежки катали.
Имитация катают снежки.
Бабу снежную лепили,
Имитация лепки снежной бабы.
А потом без сил упали. Ах!
Приседают.
И домой все побежали.
Бегут.
Воспитатель предлагает детям садятся по местам.
Дети садятся по местам.
Воспитатель: «А чего ему не хватает нашему лыжнику? (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, надо сделать лыжи. Для этого нам нужно приклеить лыжи и лыжные палки. Их мы будем делать из крашеных палочек».
Воспитатель предлагает детям на свой вкус выбрать цвет лыж и лыжных палок. Определившись с цветовой гаммой, дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребят, как вы считаете, чего не хватает в нашей аппликации?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Конечно, снега. А из чего можно сделать снег? (Ответы детей). Правильно из ваты, из белых салфеток путём обрывания. Предлагаю вам выбрать материал для снега и дополнить им свою аппликацию».
Дети выбирают материал для снега по своему вкусу и выполняют задание.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики, давайте мы на них посмотрим, какие они красивые, белые, улыбаются нам.
Дети, родители и воспитатель рассматривают аппликации, делятся своими мнениями.
Воспитатель: Ребята, расскажите, понравилась вам или нет наша аппликация? Почему? И какой бы материал можно было бы ещё использовать в аппликации?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Давайте мы с вами сделаем выставку снеговиков. А на прогулке слепим таких же красивых снеговиков».
Дети, родители и воспитатель делают выставку работ.
Родители вместе с воспитателем на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности с детьми помогают детям, у которых возникли трудности в работе над аппликацией.