Татьяна Антипова
НОД с детьми старшей группы «Гончарное дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Гончарное дело»»
Возрастная категория детей 5-6 лет.
Цель: формировать у детей представления о древнем ремесле – гончарном деле.
Задачи:
1. Познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров гончарного дела.
2. Сенсорное развитие детей через тактильные ощущения при контакте с природными материалами. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала – глины.
Темочки:
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т. д.
4. Упражнять в украшении посуды способом налепа.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: коробка с глиняными черепками.
Для проведения НОД: проектор, презентация; предметы из глины, выставка предметов народно-прикладного искусства; сухая глина; контурное изображение посуды;
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала,
создание презентации, подбор экспонатов музея.
Деятельность педагога с детьми : посещение музея народного быта.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа, продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, самоанализ.
Реализация видов деятельности:
Мотивация
(Воспитатель несет в руках небольшую коробку, случайно роняет ее.)
Воспитатель:
-Ой, я такая неосторожная.
(Воспитатель трясет коробку, раздаются звуки битой посуды)
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, разбилась ли моя любимая чашка.
(Дети с воспитателем открывают коробку и находят в ней глиняные черепки)
Основная часть
1. Беседа
-Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка?
( Предполагаемый ответ детей: из глины)
-А есть ли у нас в группе еще предметы, которые сделаны из глины? Давайте их найдем.
(Дети самостоятельно находят в группе предметы, обращают внимание на выставку предметов народных промыслов)
2. Рассматривание выставки
-Найдите здесь предметы, сделанные из глины. Расскажите, что это за предметы и зачем они нужны.
(Несколько детей описывают глиняные предметы)
-Вы знаете, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар.
(Рассказ воспитателя с показом картинок)
3. Исследовательская деятельность
-А что же за материал такой – глина, где его можно найти?
( Предполагаемый ответ детей: этот материал встречается в природе)
-А хотите побольше узнать об этом природном материале?
(Воспитатель приглашает детей подойти к столу)
Опыт1.
(Педагог показывает в миске сухую глину)
-На что похожа глина?
-Какая она по цвету?
-Имеет ли она запах?
-Какая она на ощупь?
Опыт 2.
(Педагог наливает в сухую глину воду и замешивает ее)
-Что происходит с водой?
-Изменился ли цвет?
Опыт 3.
(Педагог показывает глину, готовую к применению)
-На что теперь похожа глина?
-Какая она на ощупь?
4. Презентация
-А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как с такой глиной работает гончар.
5. Продуктивная деятельность
-Вас заинтересовала работа гончара?
-сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Посмотрите, какая у нас есть посуда. Нам с вами предстоит ее украсить налепами.
(Дети работают за столами)
Заключение
Воспитатель:
-У вас получаются замечательные работы. А давайте с вами организуем ярмарку и поместим туда свои работы.
(Проводится анализ деятельности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: рассматривание альбома «Народные промыслы России».
Вечер: продуктивная деятельность – лепка посуды.
Литература:
1. Тихонова, Смирнова // Красна изба. : Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.
2. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.