Елена Ненашева.
Консультация для родителей «Для чего ребёнку нужен театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация дпя родителей "Для чего ребёнку нужен театр?"
Для чего ребенку нужен театр? Многие родители задаются вопросом : а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть интернет, кабельное телевидение. Сразу хочется напомнить, что театр- "один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления" (Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой) .Театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
Публикация «Консультация для родителей „Для чего ребёнку нужен театр?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
формирование правильного эстетического вкуса ;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
помогает решать конфликты во время игры;
создание положительного эмоционального настроя:
помогает нравственному воспитанию.
И ещё один важный момент - театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
В нашем детском саду театрализованной деятельности отводится большое значение. Созданный нами уголок театра, способствует решению многих педагогических и психологических задач :
Раскрепощению ребёнка;
Вовлечению в действие;
Развитию самостоятельного творчества;
Развитию психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению, успешной социализации ребёнка;
Осознанию чувства удовлетворённости, радости, значимости.
Хочется поблагодарить тех родителей,которые помогают нам создавать наши куклы,а их у нас много и они разнообразны. В настоящее время существует много видов кукольного театра. Но мы с вами в качестве основной будем использовать классификацию Л. В. Куцаковой и С. И. Мерзляковой. Они выделяют такие типы театров :
настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
напольные куклы (марионетки, конусный театр);
театр живой куклы и театр актера (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
Совместными усилиями мы собрали маски, костюмы,ободки, и другие атрибуты для игр- драматизаций.
В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр?Если ребёнку дав- три года,для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых сюжетах и участвуют уже знакомые персонажи (Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и т. д.) Лучше,если длительность спектакля будет около часа.
Для ребёнка четырёх-шести лет сюжетная основа спектакля весьма расширяется. Ребёнка можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом,так как степень восприятия нового уже другая, появляется чувство юмора Сюжетный диапозон спектаклей значительно шире,это не только сказки, но и постановки с более взрослым сюжетом (Приключение Незнайки, Старик -Хоттабыч,Снежная королева и т. п. Длительность спектакля уже не ограничиваются какими –то рамками,но лучше,если он будет с антрактом.
Для первого посещения нежелательно покупать билеты на постановку,которая ребёнку не знакома. Неплохо бы ребёнка подготовить : почитать сказку,по мотивам которой поставлен спектакль,показать иллюстрации,комментируя их. Детям до трёх лет идеально подходит спектакли-сказки,также их интересуют спектакли,в которых участвуют животные.
Нежелательно посещение спектакля в дни школьных каникул,выходные дни. Большое количество зрителей мешает адаптации в новом месте. А во время осенних и зимних каникул посещение есть опасность подхватить вирусную инфекцию.
При первом посещении лучше купить билеты в середине,если действие переместится в зал,ребёнку не будет страшно,вы рядом и захочет потрогать героев спектакля. Если ребёнку плохо видно или слышно,то ему трудно сосредоточится на действии,это приведёт к быстрому утомлению и потере внимания.
Старайтесь выходить из дома заранее,иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с культурным мероприятием.
Если ребёнок болен и перевозбуждён посещение театра лучше отложить.
Перед походом в театр желательно рассказать о правилах поведения в театре
Нежелательно сразу вести ребёнка в буфет. Он мал для буфетных угощений, лучше взять с собой перекусить и во время антракта порадовать малыша, но не во время самого спектакля.
Уважаемые родители,роль тетра в воспитании и развитии ребёнка очень огромна. В своих семьях очень здорово создавать свои семейные театры. Театр связывает детей между собой и со взрослыми в единое целое. И если замкнутый ребёнок начинает доверять вам и верить- значит вы и дальше можете фантазировать и воображать. Создавая домашний театр,мы взрослые помогаем раскрыть способности ребёнка. Пусть дома ваш ребёнок выходит на сцену,будьте для него благодарными зрителями и создателями совместного действа. Для малышей очень полезен кукольный театр (пусть используя самые обычные игрушки) А если вы заинтересуетесь изготовлением кукол самоделок, то сможете вовлечь ребёнка в поток полезных для его развития интересов. Подрастая малыш захочет с вами поиграть в драматизацию,играйте с ним,развивайте его коммуникабельность.
А сейчас мы предлагаем вам, родителям,попробовать свои силы и показать сказку вашим детям. Вы будите актёрами, выполнять движения без слов. Вложите в свою игру весь ваш актёрский талант. Я сейчас раздам заранее приготовленные листочки с названиями героев, мамы выбирают себе атрибуты, соответствующие своей роли. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Роли: Ветер, дождь, Муравей, Гриб, Бабочка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка.
Подул Сильный раз застал муравья в лесу сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом- дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт по грибу мокрая бабочка. Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу! А муравей ей и говорит: Куда я тебя пущу, сам еле поместился. Да, ладно в тесноте, да не в обиде. Пустил муравей бабочку!
А дождь всё сильнее и сильнее идёт.
Бежит мимо мышка. – Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
А муравей с бабочкой: - Куда ж мы тебя пустим? Да потеснились- пустили мышку.
А дождь всё льёт и не перестает.
Мимо гриба воробей скачет. Скачет и плачет. Намокли у него пёрышки, устали крылышки. Пустите под грибок? Да места нет. Ладно подвинулись- нашлось место воробью.
А тут и заяц на полянку выскочил.
- Спасите! Лиса за мной гонится. Жалко зайца. И ещё потеснились. Спрятали зайца.
Лиса прибежала. Не видели ли зайца?
- Нет, не видели!
Подошла лиса поближе. Понюхала. Махнула лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло. Светит ярко, улыбается.
Вылезли все из под гриба- радуются, танцуют, прыгают, летают. Задумались. Как же так? Раньше одному тесно было, а теперь всем место нашлось.
Ква-аааа, ква-аааа! Кто-то засмеялся. Все посмотрели, а это лягушка сидит и хохочет.
Эх Вы! А гриб- то…. (не досказала и ускакала)
А Вы догадались?
В заключении хочется сказать что ни один компьютер,телевизионная программа не сравнится по своей ценности с живым человеческим общением, которое сплачивает поколения,воспитывая основные семейные ценности.