Руслана Кустова
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Кустова Руслана Клавдиевна
воспитатель II квалификационной категории
структурного подразделения
МОУ «СОШ № 12»
Д/с № 65 «Якорёк»
Образовательная область «Познание».
Направление «Художественная литература».
Тема «Волшебный ларец» (старшая группа).
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой „Волшебный ларец“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать знакомство детей со старославянскими словами и их значением (уста, горница).
3. Обращать внимание на грамотное согласование существительных и прилагательных в зависимости от их рода, числа и падежа.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, элементы логического мышления и творческого воображения при рассказывании сказки.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, книга «Три медведя», ширма, колобок, музыкальный центр.
Ход.
Воспитатель: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Но для начала мы с вами вспомним некоторые из них.
Маша погулять пошла,
Дом увидела – вошла.
Там поела, спать легла
И не ведала о том,
Что медведи жили в нём.
Какая это сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вот еще одна загадка.
Серый волк в их дом пришел
И детей он в них нашел.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто придумывал русские народные сказки?
Дети: Народ.
Воспитатель: Правильно. Народные сказки сочиняет народ. А еще какие сказки есть?
Дети: Авторские.
Воспитатель: Правильно, написанные одним человеком – автором. В далекие времена сказки передавались из уст-в-уста. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: поясняет происхождение слова «уста».
Воспитатель: А сейчас еще одну загадку загадает Сашенька.
Ребенок: Уважаема в народе
Я расту на огороде
Вот какая я большая
До чего же хороша я
Сладкая и крепкая
Называюсь ….
Дети: Репкой.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Все ли персонажи из сказки «Репка»? (используется разрезной материал).
Дети: убирают несоответствующих сказке героев, а на их место возвращают персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Молодец, Дима! Справился с заданием.
Скажите, пожалуйста, кто пришел тянуть репку раньше кошки, но позже внучки?
Ответ: Жучка.
Кто пришел тянуть репку после кошки?
Ответ: мышка
Кто начал тянуть репку раньше всех?
Ответ: дед.
Кто начал тянуть репку позже всех?
Ответ: мышка.
Воспитатель: Молодцы!
Проводится ф/м «Два медведя».
Звучит загадочная музыка, из-за ширмы появляется Колобок.
Колобок: Колобок я, непоседа
Испекли меня для деда
На сметанке я мешен
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна
И был таков!
Ой, а куда это я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Колобок: А чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Мы вспоминаем русские народные сказки и их героев.
Колобок: А я тоже знаю много сказок. Вот, например – моя любимая! Хотите, расскажу?
Дети: Да!
Колобок: Слушайте: Жили-были семь козлят с мамой-козой. Однажды пошла коза в супермаркет!
Воспитатель: Постой, колобок, по-моему ты что-то путаешь. Давай, поступим так. Когда ребята услышат, что ты говоришь что-то неправильно, они будут хлопать в ладоши, таким образом, мы узнаем, кто лучше знает эту сказку, ты или дети.
Колобок: Согласен!
Колобок проводит с детьми игру «Завиральная история» :
Колобок: «Козлята принялись смотреть … мультики»
«Прилетела … ворона и давай каркать»
«Козлята решили пойти … в лес»
«Козлята купили в супермаркете … мороженое»
Колобок: Да, ребята! Я убедился, что вы замечательно знаете эту сказку! Мне очень понравилось играть с вами. Ну а теперь пора возвращаться в свою сказку!
Под музыку колобок скрывается за ширмой.
Воспитатель: А к нам в гости спешит еще одна сказка.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк».
Воспитатель: Из какой сказки эти слова? Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше? Только не забывайте, что рассказывать надо выразительно!
Дети рассказывают.
Проводится ф/м у стульчиков «Хлоп-хлоп».
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете и эту русскую народную сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя», затем просит угадать, из какой сказки данная иллюстрация.
Ответ детей.
Воспитатель: Что случилось в сказке «Три медведя»?
Кто вам больше нравится?
Почему?
Воспитатель: В этой сказке мы встретились с незнакомым словом (горница). Каким? Что оно означает?
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, если бы все герои сказки «Три медведя» стали пить чай, то сколько чашек им понадобится?
А если герои сказок «Маша и Медведь» и «Три медведя» решат создать оркестр, то сколько музыкальных инструментов им будет нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в волшебную страну русских народных сказок. Я рада, что вы знаете так много сказок и сказочных героев. вы были находчивы и смекалисты, отгадали много загадок, весело поиграли с колобком. А теперь предлагаю вам станцевать веселый русский народный танец «Калинка».
Дети танцуют.
По окончании занятия детей ожидает сладкий сюрприз с чаепитием, выставка книг и иллюстраций к русским народным сказкам, нарисованных детьми совместно с родителями.