Получи документы

НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста

Руслана Кустова
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кустова Руслана Клавдиевна

воспитатель II квалификационной категории

структурного подразделения

МОУ «СОШ № 12»

Д/с № 65 «Якорёк»

Образовательная область «Познание».

Направление «Художественная литература».

Тема «Волшебный ларец» (старшая группа).

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.

Темочки:

2. Продолжать знакомство детей со старославянскими словами и их значением (уста, горница).

3. Обращать внимание на грамотное согласование существительных и прилагательных в зависимости от их рода, числа и падежа.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, элементы логического мышления и творческого воображения при рассказывании сказки.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, книга «Три медведя», ширма, колобок, музыкальный центр.

Ход.

Воспитатель: Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Но для начала мы с вами вспомним некоторые из них.

Маша погулять пошла,

Дом увидела – вошла.

Там поела, спать легла

И не ведала о том,

Что медведи жили в нём.

Какая это сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Вот еще одна загадка.

Серый волк в их дом пришел

И детей он в них нашел.

Всех детей спасла их мать.

Эту сказку как назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто придумывал русские народные сказки?

Дети: Народ.

Воспитатель: Правильно. Народные сказки сочиняет народ. А еще какие сказки есть?

Дети: Авторские.

Воспитатель: Правильно, написанные одним человеком – автором. В далекие времена сказки передавались из уст-в-уста. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: поясняет происхождение слова «уста».

Воспитатель: А сейчас еще одну загадку загадает Сашенька.

Ребенок: Уважаема в народе

Я расту на огороде

Вот какая я большая

До чего же хороша я

Сладкая и крепкая

Называюсь ….

Дети: Репкой.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Все ли персонажи из сказки «Репка»? (используется разрезной материал).

Дети: убирают несоответствующих сказке героев, а на их место возвращают персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: Молодец, Дима! Справился с заданием.

Скажите, пожалуйста, кто пришел тянуть репку раньше кошки, но позже внучки?

Ответ: Жучка.

Кто пришел тянуть репку после кошки?

Ответ: мышка

Кто начал тянуть репку раньше всех?

Ответ: дед.

Кто начал тянуть репку позже всех?

Ответ: мышка.

Воспитатель: Молодцы!

Проводится ф/м «Два медведя».

Звучит загадочная музыка, из-за ширмы появляется Колобок.

Колобок: Колобок я, непоседа

Испекли меня для деда

На сметанке я мешен

На окошке я стужен

Я ушел от стариков

Прыг с окна

И был таков!

Ой, а куда это я попал?

Дети: Ты попал в детский сад.

Колобок: А чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Мы вспоминаем русские народные сказки и их героев.

Колобок: А я тоже знаю много сказок. Вот, например – моя любимая! Хотите, расскажу?

Дети: Да!

Колобок: Слушайте: Жили-были семь козлят с мамой-козой. Однажды пошла коза в супермаркет!

Воспитатель: Постой, колобок, по-моему ты что-то путаешь. Давай, поступим так. Когда ребята услышат, что ты говоришь что-то неправильно, они будут хлопать в ладоши, таким образом, мы узнаем, кто лучше знает эту сказку, ты или дети.

Колобок: Согласен!

Колобок проводит с детьми игру «Завиральная история» :

Колобок: «Козлята принялись смотреть … мультики»

«Прилетела … ворона и давай каркать»

«Козлята решили пойти … в лес»

«Козлята купили в супермаркете … мороженое»

Колобок: Да, ребята! Я убедился, что вы замечательно знаете эту сказку! Мне очень понравилось играть с вами. Ну а теперь пора возвращаться в свою сказку!

Под музыку колобок скрывается за ширмой.

Воспитатель: А к нам в гости спешит еще одна сказка.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк».

Воспитатель: Из какой сказки эти слова? Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше? Только не забывайте, что рассказывать надо выразительно!

Дети рассказывают.

Проводится ф/м у стульчиков «Хлоп-хлоп».

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете и эту русскую народную сказку.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя», затем просит угадать, из какой сказки данная иллюстрация.

Ответ детей.

Воспитатель: Что случилось в сказке «Три медведя»?

Кто вам больше нравится?

Почему?

Воспитатель: В этой сказке мы встретились с незнакомым словом (горница). Каким? Что оно означает?

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, если бы все герои сказки «Три медведя» стали пить чай, то сколько чашек им понадобится?

А если герои сказок «Маша и Медведь» и «Три медведя» решат создать оркестр, то сколько музыкальных инструментов им будет нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в волшебную страну русских народных сказок. Я рада, что вы знаете так много сказок и сказочных героев. вы были находчивы и смекалисты, отгадали много загадок, весело поиграли с колобком. А теперь предлагаю вам станцевать веселый русский народный танец «Калинка».

Дети танцуют.

По окончании занятия детей ожидает сладкий сюрприз с чаепитием, выставка книг и иллюстраций к русским народным сказкам, нарисованных детьми совместно с родителями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Кустова (УИ 162853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД