Руслана Кустова
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Волшебный ларец» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кустова Руслана Клавдиевна
воспитатель II квалификационной категории
структурного подразделения
МОУ «СОШ № 12»
Д/с № 65 «Якорёк»
Образовательная область «Познание».
Направление «Художественная литература».
Тема «Волшебный ларец» (старшая группа).
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать диалог действующих лиц.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать знакомство детей со старославянскими словами и их значением (уста, горница).
3. Обращать внимание на грамотное согласование существительных и прилагательных в зависимости от их рода, числа и падежа.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, элементы логического мышления и творческого воображения при рассказывании сказки.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, книга «Три медведя», ширма, колобок, музыкальный центр.
Ход.
Воспитатель: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Но для начала мы с вами вспомним некоторые из них.
Маша погулять пошла,
Дом увидела – вошла.
Там поела, спать легла
И не ведала о том,
Что медведи жили в нём.
Какая это сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Вот еще одна загадка.
Серый волк в их дом пришел
И детей он в них нашел.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто придумывал русские народные сказки?
Дети: Народ.
Воспитатель: Правильно. Народные сказки сочиняет народ. А еще какие сказки есть?
Дети: Авторские.
Воспитатель: Правильно, написанные одним человеком – автором. В далекие времена сказки передавались из уст-в-уста. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: поясняет происхождение слова «уста».
Воспитатель: А сейчас еще одну загадку загадает Сашенька.
Ребенок: Уважаема в народе
Я расту на огороде
Вот какая я большая
До чего же хороша я
Сладкая и крепкая
Называюсь ….
Дети: Репкой.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Все ли персонажи из сказки «Репка»? (используется разрезной материал).
Дети: убирают несоответствующих сказке героев, а на их место возвращают персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Молодец, Дима! Справился с заданием.
Скажите, пожалуйста, кто пришел тянуть репку раньше кошки, но позже внучки?
Ответ: Жучка.
Кто пришел тянуть репку после кошки?
Ответ: мышка
Кто начал тянуть репку раньше всех?
Ответ: дед.
Кто начал тянуть репку позже всех?
Ответ: мышка.
Воспитатель: Молодцы!
Проводится ф/м «Два медведя».
Звучит загадочная музыка, из-за ширмы появляется Колобок.
Колобок: Колобок я, непоседа
Испекли меня для деда
На сметанке я мешен
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна
И был таков!
Ой, а куда это я попал?
Дети: Ты попал в детский сад.
Колобок: А чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Мы вспоминаем русские народные сказки и их героев.
Колобок: А я тоже знаю много сказок. Вот, например – моя любимая! Хотите, расскажу?
Дети: Да!
Колобок: Слушайте: Жили-были семь козлят с мамой-козой. Однажды пошла коза в супермаркет!
Воспитатель: Постой, колобок, по-моему ты что-то путаешь. Давай, поступим так. Когда ребята услышат, что ты говоришь что-то неправильно, они будут хлопать в ладоши, таким образом, мы узнаем, кто лучше знает эту сказку, ты или дети.
Колобок: Согласен!
Колобок проводит с детьми игру «Завиральная история» :
Колобок: «Козлята принялись смотреть … мультики»
«Прилетела … ворона и давай каркать»
«Козлята решили пойти … в лес»
«Козлята купили в супермаркете … мороженое»
Колобок: Да, ребята! Я убедился, что вы замечательно знаете эту сказку! Мне очень понравилось играть с вами. Ну а теперь пора возвращаться в свою сказку!
Под музыку колобок скрывается за ширмой.
Воспитатель: А к нам в гости спешит еще одна сказка.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк».
Воспитатель: Из какой сказки эти слова? Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше? Только не забывайте, что рассказывать надо выразительно!
Дети рассказывают.
Проводится ф/м у стульчиков «Хлоп-хлоп».
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете и эту русскую народную сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя», затем просит угадать, из какой сказки данная иллюстрация.
Ответ детей.
Воспитатель: Что случилось в сказке «Три медведя»?
Кто вам больше нравится?
Почему?
Воспитатель: В этой сказке мы встретились с незнакомым словом (горница). Каким? Что оно означает?
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, если бы все герои сказки «Три медведя» стали пить чай, то сколько чашек им понадобится?
А если герои сказок «Маша и Медведь» и «Три медведя» решат создать оркестр, то сколько музыкальных инструментов им будет нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в волшебную страну русских народных сказок. Я рада, что вы знаете так много сказок и сказочных героев. вы были находчивы и смекалисты, отгадали много загадок, весело поиграли с колобком. А теперь предлагаю вам станцевать веселый русский народный танец «Калинка».
Дети танцуют.
По окончании занятия детей ожидает сладкий сюрприз с чаепитием, выставка книг и иллюстраций к русским народным сказкам, нарисованных детьми совместно с родителями.