Надежда Бугрова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей
▼ Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность «Осень на опушке краски разводила».
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад 395» г Перми. Воспитатель Бугрова Надежда Флюровна.
Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.
Задачи:
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству „Осенняя пора“ с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Познание: формировать представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие. Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, о природных явлениях. Совершенствовать координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики Художественное творчество : развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Упражнять детей в умении выделять цвета и оттенки заполняя весь лист по содержанию.
Коммуникация: продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Социализация: развивать творческое воображение, способности совместно развертывать замысел, умение считаться с интересами товарищей и родителей. Воспитывать доброжелательность.
Чтение художественной литературы : развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умения различать литературные жанры рассказ стихотворение. Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость.
Труд: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы, убирать свое рабочее место, аккуратно пользоваться материалом (использовать в работе бумажную салфетку для изображения листвы деревьев). Совершенствовать технические навыки.
Словарная работа: осень - золотая, глубокая, дождливая, ранняя, ветряная, поздняя ; рябина - бусы красные; береза - гибкая, стройная, кудрявая, пестрая; солнышко- усталое, бледное; холодные дожди; сильные заморозки; пахнет сыростью, грязно, пейзаж.
Материал: акварельные краски, бумажные салфетки, кисти №5, № 2, листы формат А3, осенние репродукции картин В. Поленов, Б. Щербаковой, И. Левитана «Золотая осень» о разных периодах осени, иллюстрации осеннего листопада, музыка Чайковского “Времена года “.
Ход:
Организационный момент - создание положительного настроя, интереса к продуктивной деятельности.
Дети и родители заходят вместе в украшенную осеннюю группу. Воспитатель
- Ребята посмотрите, как красиво, куда это мы попали? (ответы детей). - Правильно мы с вами оказались на красочной опушке! А хотите рассмотреть ее поближе! Предложить родителям вместе с детьми присесть на пенечки (стульчики) и полюбоваться осенней полянкой. Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. -Раз, два, три, четыре, пять (удары по коленкам пальчиками, обеих рук левая - с мизинца правая - с большого, -Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по коленкам пальчиками обеих рук,
-Шел неспешно, по привычке,
-А куда ему спешить? (шагают, средними и указательными пальцами обеих рук по коленкам,
-Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично кулачки ладошки по коленкам,
-Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладошки,
-Ох! (один хлопок,
- И ушел, газон засох (ритмичные хлопки по коленкам.).
А теперь послушайте загадку «Что лишнее?»
-Птицы улетают на юг.
-Расцвели подснежники.
-Усталое - бледное солнышко.
-Золотая осень.
Воспитатель хвалит родителей и детей за ответы «Молодцы».
Обратить внимание на репродукции картин, которые писали об осени.
Воспитатель:
-Как называются картины, на которых изображена природа?
-Правильно, пейзаж!
Художники пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и разною погодой.
-А теперь послушайте стихи, определите для какой картины они подходят:
*Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
(О. Высотская)
-Как вы догадались?
-Молодцы!
-А теперь послушайте другое.
*Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
По чаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
-Как вы догадались?
-Умники!
-Теперь послушайте маленький рассказ.
*Время холодных дождей и сильных ветров, заморозков. Всюду пахнет сыростью. Тучи заволокли небо. Холодно, идет снег. Грязно. Темнеет все раньше.
-Молодцы!
-Ребята, это репродукции разных художников, они все по разному передали осень.
-Какие периоды осени они изобразили?
*Ранняя осень.
*Золотая осень.
*Глубокая осень, поздняя осень.
*Предзимье.
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, где вы должны заметить ошибку. Кто ее заметит, тот должен сказать: «Нет» (показать детям заранее нарисованное дерево).
-На поляне стоит летнее дерево! А какое? Почему?
-Его ветки очень толстые! А какие?
-Листья на дереве оранжевые, желтые, красные, синие! А какие? Почему?
-А теперь мы с вами будем тоже художниками пейзажистами и напишем свой пейзаж. Но с начала мы с вами вспомним, как нужно пользоваться материалом (обмакиваем лишнюю воду о край баночки, набираем аккуратно краску на кисть, аккуратно пользуемся кистью во время рисования, хорошо промывам кисть, кисточку ставим в стаканчик).
-А кто знает, чем мы будем рисовать листочки? (если дети затрудняются, помочь).
-Мы будем отрывать кусочки салфетки, мять ее, обмакивать в краске и способом примакивания рисовать. Приступаем к рисованию, заполняем весь лист по замыслу, содержанию договариваясь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рисуем пейзаж вместе).
Рассматривание работ. Каждая семья рассказывает про свою работу, обращая внимание на другие во время рассматривания.
Выставка работ.