МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей

Надежда Бугрова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Осень на опушке краски разводила».

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад 395» г Перми. Воспитатель Бугрова Надежда Флюровна.

Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Задачи:

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству „Осенняя пора“ с участием родителей» размещена в разделах

Познание: формировать представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие. Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, о природных явлениях. Совершенствовать координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики Художественное творчество : развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Упражнять детей в умении выделять цвета и оттенки заполняя весь лист по содержанию.

Коммуникация: продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Социализация: развивать творческое воображение, способности совместно развертывать замысел, умение считаться с интересами товарищей и родителей. Воспитывать доброжелательность.

Чтение художественной литературы : развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умения различать литературные жанры рассказ стихотворение. Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость.

Труд: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы, убирать свое рабочее место, аккуратно пользоваться материалом (использовать в работе бумажную салфетку для изображения листвы деревьев). Совершенствовать технические навыки.

Словарная работа: осень - золотая, глубокая, дождливая, ранняя, ветряная, поздняя ; рябина - бусы красные; береза - гибкая, стройная, кудрявая, пестрая; солнышко- усталое, бледное; холодные дожди; сильные заморозки; пахнет сыростью, грязно, пейзаж.

Материал: акварельные краски, бумажные салфетки, кисти №5, № 2, листы формат А3, осенние репродукции картин В. Поленов, Б. Щербаковой, И. Левитана «Золотая осень» о разных периодах осени, иллюстрации осеннего листопада, музыка Чайковского “Времена года “.

Ход:

Организационный момент - создание положительного настроя, интереса к продуктивной деятельности.

Дети и родители заходят вместе в украшенную осеннюю группу. Воспитатель

- Ребята посмотрите, как красиво, куда это мы попали? (ответы детей). - Правильно мы с вами оказались на красочной опушке! А хотите рассмотреть ее поближе! Предложить родителям вместе с детьми присесть на пенечки (стульчики) и полюбоваться осенней полянкой. Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики. -Раз, два, три, четыре, пять (удары по коленкам пальчиками, обеих рук левая - с мизинца правая - с большого, -Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по коленкам пальчиками обеих рук,

-Шел неспешно, по привычке,

-А куда ему спешить? (шагают, средними и указательными пальцами обеих рук по коленкам,

-Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично кулачки ладошки по коленкам,

-Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладошки,

-Ох! (один хлопок,

- И ушел, газон засох (ритмичные хлопки по коленкам.).

А теперь послушайте загадку «Что лишнее?»

-Птицы улетают на юг.

-Расцвели подснежники.

-Усталое - бледное солнышко.

-Золотая осень.

Воспитатель хвалит родителей и детей за ответы «Молодцы».

Обратить внимание на репродукции картин, которые писали об осени.

Воспитатель:

-Как называются картины, на которых изображена природа?

-Правильно, пейзаж!

Художники пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и разною погодой.

-А теперь послушайте стихи, определите для какой картины они подходят:

*Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

(О. Высотская)

-Как вы догадались?

-Молодцы!

-А теперь послушайте другое.

*Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

По чаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

-Как вы догадались?

-Умники!

-Теперь послушайте маленький рассказ.

*Время холодных дождей и сильных ветров, заморозков. Всюду пахнет сыростью. Тучи заволокли небо. Холодно, идет снег. Грязно. Темнеет все раньше.

-Молодцы!

-Ребята, это репродукции разных художников, они все по разному передали осень.

-Какие периоды осени они изобразили?

*Ранняя осень.

*Золотая осень.

*Глубокая осень, поздняя осень.

*Предзимье.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, где вы должны заметить ошибку. Кто ее заметит, тот должен сказать: «Нет» (показать детям заранее нарисованное дерево).

-На поляне стоит летнее дерево! А какое? Почему?

-Его ветки очень толстые! А какие?

-Листья на дереве оранжевые, желтые, красные, синие! А какие? Почему?

-А теперь мы с вами будем тоже художниками пейзажистами и напишем свой пейзаж. Но с начала мы с вами вспомним, как нужно пользоваться материалом (обмакиваем лишнюю воду о край баночки, набираем аккуратно краску на кисть, аккуратно пользуемся кистью во время рисования, хорошо промывам кисть, кисточку ставим в стаканчик).

-А кто знает, чем мы будем рисовать листочки? (если дети затрудняются, помочь).

-Мы будем отрывать кусочки салфетки, мять ее, обмакивать в краске и способом примакивания рисовать. Приступаем к рисованию, заполняем весь лист по замыслу, содержанию договариваясь с мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рисуем пейзаж вместе).

Рассматривание работ. Каждая семья рассказывает про свою работу, обращая внимание на другие во время рассматривания.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественному творчеству «Осенняя пора» с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бугрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД