Юлия Петрова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе «Потерянное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД из цикла «Хочу всё знать!»
Потерянное настроение
Цель: Формирование позитивного отношения к школе.
Задачи:
1. Способствовать пониманию детьми чувств, переживаемых другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить;
2. Формировать навыки социального поведения;
3. Развивать логическое мышление, гибкость ума, произвольное внимание;
4. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию позитивного отношения к школе „Потерянное настроение“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: Буратино (роль персонажа играет педагог); конверт с письмом от Буратино; волшебные кубики с разрезной картинкой автобуса; ребристая доска (мостик); мягкий туннель; кочки; игрушка для каждого ребёнка; массажные мячики; оборудование для приготовления мыльных пузырей; индивидуальные коврики для релаксации; аудиозаписи с музыкой.
Предшествующая работа: психологические игры и этюды, экскурсия в школу.
Ход занятия:
1. Приветствие. «Поздоровайся ласково!» - каждый должен повернуться (по очереди) к соседу слева и ласково поздороваться: «Доброе утро, Ванечка!» и улыбнуться и т. д.
2. Рефлексия прошлой встречи.
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были вчера? (в школе). Вам понравилось там? А что больше всего запомнилось? (ответы детей) А в каких кабинетах мы с вами побывали? (химии, биологии, истории, музыки, первоклассников, информатики) А вы хотели бы учиться в этой школе? А я знаю одного необычного мальчика, который не хотел учиться. Из-за этого с ним происходили разные неприятности. Вы догадались как его зовут? (Буратино)
3. Мотивационная часть. Приносят письмо от Буратино: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня приключилась одна неприятность. Я расскажу вам о ней, если вы приедете ко мне в гости. Мне очень грустно. Приезжайте, пожалуйста! Ваш друг Буратино».
- Ребята, что же нам делать? Вы согласны отправиться в гости к Буратино? (Да) А на каком транспорте мы с вами отправимся, нам подскажут наши волшебные кубики. (Дети собирают из кубиков картинку автобуса и под музыку отправляются в путь) Наш автобус едет только когда звучит музыка. Будьте внимательны! Музыка закончилась, и автобус наш дальше не едет. А до Буратино мы ещё не добрались. Что же делать? (Дети предлагают различные варианты и выбирают самый доступный – это идти пешком) Дальше мы с вами отправимся пешком (звуки леса). Перед нами мост – идём по мосту, перед нами туннель – опускаемся всё ниже и ниже, перед нами болото – перепрыгиваем с кочки на кочку.
4. Основная часть.
- Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Здравствуй, Буратино! (Дети здороваются с Буратино и обращают внимание на настроение Буратино) Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
- У меня пропало настроения?
- Ребята, а что можно сделать, чтобы вернуть Буратино радостное настроение? (Ответы детей: посмотреть смешной мультик, прочитать интересную историю, съесть вкусную конфету, сказать ласковые слова, спеть, предложить поиграть всем вместе в какую-нибудь игру).
Физминутка «Буратино». (Предложить ребёнку провести весёлую зарядку)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Буратино крепче стой,
Вот он ключик золотой.
Спросить у Буратино какое у него теперь настроение?.
- Стало чуть-чуть веселее, но всё равно чего-то не хватает.
-Ребята, может тогда ещё поиграем с Буратино? (Да)
Игра на внимание «Сохрани свою игрушку».
Каждый ребёнок выбирает себе одну любую игрушку и встаёт с ней в круг. Водящий идёт по кругу и пытается забрать игрушку, лежащую около ног, у любого игрока. Задача игроков быть внимательными и сохранить игрушку. Кому не удалось сохранить игрушку, тот становится на место водящего, а водящий становится игроком.
- Буратино, к тебе ещё не вернулось твоё весёлое настроение?
-Стало повеселее, но опять что-то не хватает.
-Тогда может ты нам расскажешь, как пропало твоё настроение?
- Мальвина подарила мне баночку с мыльными пузырями. И вот когда у меня уже начали получаться большие, разноцветные, мыльные пузыри, как я нечаянно всё пролил. И настроение моё тоже куда-то пропало.
- Ну, теперь всё понятно. Ребята, вы догадались, почему Буратино грустный, и почему у него пропало настроение? (Буратино расстроился, потому что пролил мыльные пузыри) Я, кажется, знаю, как вернуть тебе твоё настроение. Ребята, а вы мне поможете? Мы с вами постараемся сделать мыльные пузыри сами. Давайте вспомним, какая наука нам сможет помочь? (Химия)
5. Экспериментирование «Мыльные пузыри». С помощью детей смешать сахар, моющее средство, глицерин и воду, соблюдая технику безопасности.
- Ну что, Буратино, ты доволен? Как твоё настроение? (Обратить внимание детей на настроение Буратино: довольный, радостный. И какая наука нам помогла? А изучают химию в школе).
- Да! Спасибо вам, ребята! В школу я обязательно пойду. Там очень много интересного можно узнать! И мне стало опять весело и радостно. И я хочу поделиться с вами своей радостью и конечно мыльными пузырями. Всем вместе надувать пузыри намного веселее! (Дети играют с мыльными пузырями)
- И тебе спасибо, Буратино. А нам пора отправляться обратно в детский сад. Но как же мы с вами вернёмся?
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в детский сад на воздушных шариках, которые я хочу подарить вам за то, что помогли мне вернуть весёлое настроение. А для того, чтобы полететь нужно взять волшебные коврики и аккуратно лечь на них. А я подую, и вы полетите!
6. Релаксация «Воздушные шарики» (Звучит спокойная музыка).
Ложитесь по удобнее. Закройте глазки. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ножкам и ручкам отдохнуть, расслабим их. Прислушайтесь к музыке…
Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное…
Представьте себе, что вы поднимаетесь на воздушных шариках вверх и летите. Вам легко-легко. Всё ваше тепло становится будто невесомым. Дует тёплый, ласковый ветерок. Вы пролетаете над лесами, полянами…
Вам легко и спокойно… А вот показался и наш детский сад. И вы медленно стали опускаться вниз… На счёт «3» открываем глазки. Потянулись. Повернулись сначала на левый бок… Потом на правый бок… И потихоньку садимся на ковриках. С возвращением в Детский сад!
7. Подведение итогов, рефлексия
-Ребята, где мы побывали? Кому помогли? Какая наука нам помогла сделать мыльные пузыри? А где изучают химию? (ответы детей) Ребята, поделитесь, кому что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
8. Ритуал прощания.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело
играть
[/b]!
Дети берутся за руки по кругу и слегка их раскачивают. В конце хлопают по ладошкам рядом стоящего ребёнка.