юдина надежда александровна
НОД с детьми средней группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Педагог: Юдина Надежда Александровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : средняя
Тема: «У бабушки в деревне».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных и птицах.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «НОД с детьми средней группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных и птиц, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
2. Развивающая:
- развивать связную речь, расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, наблюдательность, память и мышление детей. Формировать навыки рассуждения и умения высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательная:
- прививать любовь к животным, формировать навыки экологически безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Методические приемы:
- словесный – беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, поощрение
- практический – игровая деятельность,
- наглядный – рассматривание макета
Предварительная работа:
Беседы о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
Чтение художественной литературы о животных.
Загадывание загадок животных и птицах.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика «Запах деревни», физминутка «Домашние животные».
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
- Дом, макет скотного двора (дом, будка, загоны). Игрушки: домашние животные (корова, курица, петух, утки, гуси, собака, кошка, лошадь, овца, баран, коза, свинья, кролик).
Словарная работа: птичий двор, скотный двор.
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
2. Основная часть.
Цель: закрепить представления о домашних животных и птицах.
Задачи:
1. Образовательная:
- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям.
2. Развивающая:
- развивать связную речь, расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, наблюдательность, память и мышление детей.
3. Воспитательная:
-прививать любовь к животным; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ БАБУШКА МАТРЕНА. ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС СО СВОИМИ ЛЮБИМЫМИ ПИТОМЦАМИ И ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ В ГОСТИ В ДЕРЕВНЮ «ПРОСТОКВАШИНО». ЖДУ ВАС.
ДО ВСТРЕЧИ».
- Ребята, у кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите побывать в гостях у бабушки Матрены?
- Для того, чтобы нам попасть в деревню «Простоквашино», я предлагаю вам взять по лепестку и вместе загадать желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались
У бабушки Матрены в деревне.
- Ну вот, мы с вами и оказались в деревне, а вот здесь живет Бабушка Матрена.
- Ребята, а вы знаете, что в деревне, самый чистый воздух. Давайте закроим глаза и подышим чистым воздухом.
-Б. Матрена: Здравствуйте ребятушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне приехали! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.
-Б. М. : Посмотрите, сколько животных у меня живет.
- Б. М. Назовите, кого здесь вы видите?
-Б. М. : Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
- А как называется жилище домашних птиц?
(Птичий двор).
-Б. М. : Ребята, скажите, могут ли домашние животные, жить в лесу? (Нет).
-Б. М. : Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они:
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
-. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
(«Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о?»)
- Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
-Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
-Какую пользу человеку приносят птицы?
(Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.)
- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)
(Выставляется картина с изображением птичьего двора).
- А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
- Посмотрите, они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Дид. Игра «Кто с кем гуляет?»
Курица и петух гуляют с цыплятами.
Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Физминутка «Птичий двор»
Наши уточки с утра: -Кря-кря-кря!
Идут вперевалочку
Наши гуси у пруда Га-га-га!
Руки за спиной вытягивают шею
А индюк среди двора –Бла-бла-бла! Показывают крылышки и качают головой
Наши курочки в окно Ко-ко-коко-ко!
Приседают, руками делают окошко
Ну, а Петя- петушок рано-рано по утру
нам поёт -Ку-ка-ре-ку!
Хлопают себя руками, вытягивают шею, кричат…
-Теперь давайте рассмотрим скотный двор.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
-Для чего человеку нужна собака? (охраняет дом)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
-Какая польза человеку от кошки? (ловит мышей).
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
-Корова дает нам молоко. Для этого её доят.
-Что можно приготовить из молока? ( Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло).
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)
-Мы едим мясо животных. Из мяса готовят котлеты, колбасу, фрикадельки, пельмени, беляши и другие продукты.
-Из кожи свиней, коров и некоторых других животных изготавливают одежду, обувь и другие предметы.
У меня живёт подружка,
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки,
В шубке беленькой … (Овца)
Это – овцы. Посмотри, как много у них шерсти.
- Как можно использовать шерсть овцы? (из шерсти изготавливают нитки, а затем из них вяжут вещи теплые, из шерсти катают валенки).
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
Это - козы. Их шкурка покрыта пухом. Из пуха коз тоже получают нитки и изготавливают теплые вещи. А еще коза дает очень полезное молоко. Из шкурок этих животных изготавливают теплую одежду.
Наш скакун быстрее всех.
Ждёт его большой успех.
Грива вьётся как огонь.
Мчит по полю быстрый … (Конь)
Лошади перевозят людей, тяжелые грузы, используются для обработки земли.
Ест морковку длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!. (Кролик)
Из пуха кроликов вяжут теплые вещи, а из шкурок шьют некоторую зимнюю одежду. Мясо кроликов очень полезное.
-. Теперь вы знаете о том, что если любить и ухаживать за животными, они, нам принося пользу.
Физминутка «Домашние животные».
Рядом с человеком кошечки живут. (изображают кошек, выгибают спинку)
И собаки верно дом наш стерегут.
(присесть, руки сложить перед собой)
Нам даёт корова мясо, молоко.
(мах рукой влево, вправо)
Козочки, овечки прыгают легко.
(легкий бег по кругу или на месте)
Поросятам толстым тяжело ходить,
(руки в стороны и ходьба вперевалочку)
Лучше уж лошадкой резвою побыть!
(бег с высоким подниманием колен).
-Б. М. : Ребята спасибо, что вы побывали у меня в гостях, познакомились с моими питомцами. Мне пора отправляться ухаживать за своими питомцами. До свидания!
-Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите по лепестку и мы вместе загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались
В детском саду!
3. Заключительная часть
Цель: оценить степень усвоения детьми материала.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. уточнить для чего нужны детям полученные знания;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира
-Где вы сегодня побывали?
-С кем вы сегодня познакомились?
-Что нового узнали?
-Вам понравилось занятие?
Итог воспитателя:
-Сегодня вы все старались Молодцы! Я думаю, что этот макет останется у нас в группе, вы поиграете с ним после занятия.