Наталья Есипова
Итоговое занятие в средней группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки в деревне «Лопушки».
Задачи.
1. Закреплять с детьми виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
2. Продолжать учить детей узнавать и называть цифры от 1 до 8,закреплять умение сравнивать группы предметов, уравнивать их количество двумя способами.
3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому: не рвать цветы, уход и забота за домашними животными.
4. Развивать память и мышление при отгадывании загадок.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективной работы- аппликации.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Словарная работа: железнодорожная касса, наземный, воздушный, водный, мак, ромашка, василёк, кондуктор, кассир, песенка про поезд, физ. минутка про цветок.
Оборудование: модели видов транспорта, картинки с домашними животными, раздаточный материал (цифры-билеты, ватман, кисти, клей, клеёнки, лепестки для цветов, нарисованные банки с вареньем, искусственные цветы и бабочки.
Ход занятия:
Дети сидят в раздевалке.
В: Ребята, как вы называете,мам ваших мам? (Бабушки).
-А у кого из вас, бабушки или дедушки живут в деревне? (ответы детей).
Вот и нас сегодня, одна бабушка пригласила к себе в деревню и телеграмму прислала: «Дорогие ребята, приезжайте ко мне в гости, в деревню.»
-Ну что, поедем (Да).
-А на чём, можно поехать в деревню (машина. поезд, автобус, маршрутка.)
-А как, одним словом, это можно назвать (транспорт).
Правильно, но он ещё делится на 3 группы, давайте вспомним какие (показываются карточки с изображением дороги, воды, неба).
Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар.
Наземный- машина, поезд, грузовик и т. д.
Водный – лодка, корабль, плот и т. д.
Молодцы, правильно. Мы с вами отправимся в деревню на поезде. Билеты на поезд надо будет взять в железнодорожной кассе. Кассиром, будет у нас Даша. Проходите, берите билеты. Кондуктором буду я. Я проверю, правильно ли вы заняли места согласно билету.
(дети рассаживаются на места)
-А чтобы, нам не скучно было ехать давайте споём песню.
(дети поют песню).
Первая остановка «Лесная поляна».
-Как вы думаете, какое время года? Как вы догадались, что пришла весна? Что бывает весной (ответы детей).
-На поляне растут красивые цветы, давайте их найдём. Сколько их, посчитайте? Саша, сколько цветов(5 цветов)
- Правильно, а ещё кто есть на поляне? (насекомые)
Сколько их, посчитайте? (6 насекомых)
Чего больше, насекомых или цветов? (насекомых)
А чего меньше? (цветов)
-Что нужно сделать, чтобы насекомых и цветов стало поровну (добавить ещё один цветок или убрать одного насекомого).
-Молодцы.
-Ребята, давайте сейчас мы станем все цветочками.
(проводится физ. минутка.).
-Сколько, цветов у нас появилось на поляне (много)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если Все: и Я и Ты-
Если Мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
- Можно, рвать цветы? Почему (ответы детей)
Ребята, а давайте сделаем подарок бабушке- поляну с цветами. (на столе ватман с наклеенными серединками для цветов)
(проводится аппликация, дети наклеивают лепестки цветов)
-Ребята, как называются цветы, какие мы сделали (маки, васильки, ромашки).
-Красивая у нас получилась поляна, но нам надо ехать дальше. Садитесь на свои места, поехали. (поётся песня про поезд)
Вторая остановка «Деревня»
-Вот мы и приехали в деревню. А нас кто-то встречает (выходит бабушка).
Б: Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
-Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. У меня на деревенском дворе живут разные домашние животные и птицы. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, кто у меня живёт.
Стоит копна, Идёт, идёт бородой трясёт,
Спереди вилы Травки просит «Ме»
Сзади метла. (корова) Дай вкусной мне. (коза)
Мохнатенька,усатенька, Квохчет,квохчет,
Молоко пьёт, Детей созывает
Всем песенки поёт. (кошка) Всех под крыло собирает.
(курица)
Красные лапки, С хозяином дружит,
Щиплет за пятки, Дом сторожит,
Беги без оглядки. (гусь) Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Б:-Я очень люблю своих животных, но каждого за своё. Как вы думаете, за что я люблю корову, козу, курицу, гусей, собаку, кошку (ответы детей)
За каждым животным я бережно ухаживаю, и поэтому они мне приносят пользу.
-А ещё я осенью сделала заготовки, а как называются они забыла. Вы мне поможете (Да)
Сок из яблок как называется? (яблочный)
Джем из груш? (грушевый)
Варенье из вишни? (вишнёвое)
Варенье из малины? (малиновое)
Сок из абрикосов? (абрикосовый)
- Какие вы молодцы, ребята, всё вы знаете.
В: -Бабушка, ты наверное устала, садись отдохни. А мы с ребятами приготовили для тебя песню, которая называется «Где был Иванушка».
(дети исполняют песню и дарят подарок)
Б:- Спасибо, ребята за подарок и за песню. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я вам тоже приготовила угощение.
(бабушка угощает детей пирогом)
Дети благодарят бабушку, садятся в поезд и едут обратно в детский сад.
Итог занятия.
Чем в путешествии мы занимались?
На каких остановках побывали?
Что больше всего вам понравилось?